Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыке принадлежит особая роль. Она с огромной эмоциональной силой воздействует на человека. Таким образом, главной задачей музыкального воспитания является не столько обучение музыке, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир обучающихся, прежде всего на их нравственность.
Но современных подростков не устраивает роль пассивных исполнителей на инструменте или слушателей на уроке. Они ждут необычных, креативных форм знакомства с новым материалом, в котором могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Поэтому необходимо использование нестандартных форм уроков.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребёнок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети раскрепощаются в общении, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.