Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования
[ Закрыто ] Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования
Приглашаем принять участие в региональном конкурсе информационно – методических материалов «Обучение без границ»
Конкурс направлен на выявление и обобщение инновационного опыта обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Номинации Конкурса:
- Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов;
- Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования;
- Лучшая разработка занятия дополнительного образования детей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 05.10.2022 г. по 06.12.2022 г. и проходит в два этапа:
*первый этап – с 05.10.2022 г. по 04.11.2022 г. - размещение материалов на форуме;
* второй этап – с 04.11.2022 г. по 02.12.2022 г. - работа конкурсной комиссии.
По организационным и содержательным вопросам обращайтесь к Сериковой Валентине Ивановне по телефону: 83512662908 (пн.-пт., с 09.00 до 16.00) или email: serikova_vi@ipk74.ru
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию разработку индивидуального занятия по русскому языку для обучающихся 9 класса на тему "Деловое письмо. Заявление о приёме нна работу" Деловое письмо.Заявление..docx(20.55 КБ)
Доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию разработку занятия по развитию навыка правильного произношения буквы "Р"Звук Р. Поиски буквы Р» для детей с ОВЗ.
Номинация: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования. Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна, учитель, kusnecovaya@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад", г. Куса. Краткая аннотация работы: конспект урока "мир природы и человека", 2 класс Тема: "Воздух вокруг нас" (урок-исследование) Цель: создание условий для формирования представлений о воздухе, его свойствах и использовании человеком этих свойств в жизни. Задачи: - Познакомить обучающихся с богатством природы – воздухом, его некоторыми свойствами: прозрачный, лёгкий, упругий, занимает место. - Строить словесные высказывания по алгоритму. - Организовать исследование основных свойств воздуха. - Развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы на примере материала темы. - Воспитывать бережное отношение обучающихся к живой и неживой природе.
Номинация: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования. Автор: Маярбекова Ольга Сергеевна, учитель, mayarbekovatitova@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад", г. Куса. Краткая аннотация работы: конспект урока окружающий природный мир для детей с ТМНР. Тема "Органы чувств". Цель: сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств. Задачи: Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию разработку контрольного занятия (в конце учебного года) по коррекционному курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"в 4 классе (4ый год обучения) по АООП НОО для детей с нарушением слуха (вариант 2.2). Разработка представлена в виде презентации и бланка для ответов обучающегося.
Номинации Конкурса: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования.
Технологическая карта занятия по организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа: АООП ООО для обучающихся ЗПР VII вида Подготовила: Медведева Марина Александровна, учитель истории МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Электронный адрес; mar736@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
Курс внеурочной деятельности: «История и культура Южного Урала».
Класс: 6
Тема: Мы живем на Южном Урале.
Место данного занятия в системе занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего занятия: «Природа Южного Урала», тема следующего занятия: «Мой край на карте Родины».
Межпредметные связи: история, обществознание, география.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: воспитание чувства любви к своему Отечеству, своей малой Родине; приобщение школьников к истории родного края, города.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания школьников по теме «Мой край родной»; расширить представления учащихся об истории своего города, о его достопримечательностях; обобщить информацию и выделить главное по теме.
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат.
Воспитательные: повысить уровень интереса к предмету путем использования непривычной для детей формы актуализации знаний - «кроссенс»; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата на занятии, укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела; воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить достижимые цели и строить реальные жизненные планы
- готовность проявлять гражданскую позицию;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Метапредметные:
Познавательные – использовать специальные знания по теме занятия;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- уметь доказывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- пользоваться словарями и другими поисковыми системами;
- искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, выдвигать контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принимать позицию другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций;
- с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов для выступления перед аудиторией.
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, их самостоятельный поиск;
- составлять (индивидуально или в группе) план действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Предметные – понимать особую роль России, родного края – Южного Урала - в мировой истории, знать национальные свершения, открытия, победы;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире родного края – Южного Урала;
- проявлять устойчивый интерес к окружающему миру в аспекте традиций своего региона, их сохранение и дальнейшее развитие.
Методы и приемы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, самостоятельная практическая деятельность, метод самоконтроля и взаимоконтроля, элементы проблемного метода, приемы мотивации учебной деятельности.
Использование технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, технология дифференцированного обучения, технология моделирования, элементы проектной технологии.
Форма контроля на этапах занятия: текущий (самооценка, рефлексия).
Здравствуйте. Номинация: - Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования;
Автор: Чабан Валентина Геннадьевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска vala4aban@mail,ru Конспект и презентация: Тема:
Виртуальная экскурсия
«Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени
М.Т. Калашникова» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников.
Задачи:1) Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Изучить биографию и трудовой путь М.Калашникова. Заинтересовать учащихся в дальнейшем углубленном изучении судьбы легендарного оружейник.
Здравствуйте! Номинация: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования. Автор: Парфенова Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коррекционная начальная школа-детский сад № 14", г. Кыштым Краткая аннотация работы: конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия у обучающихся подготовительной к школе группы с нарушением зрения. Тема: "Животные жарких стран" Цель: развитие ориентировки в пространстве на основе представлений, посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Обучающие (образовательные) - расширить представления детей о животных в жарких странах; - закрепить у детей умение ориентироваться в клетчатом поле. Развивающие: - развивать целостность восприятия при составлении целого предмета из частей; - развивать пространственную ориентировку с привлечением сохранных анализаторов, развивать память; - развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; -воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: карандаши коричневого, оранжевого цвета (стаканчик под карандаши), подставки одна на стол, интернет ресурс https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2 - познавательная игра «Чьи следы?», индивидуальные листочки (3 оттенка: белый, голубой и синий) с заданиями.