Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 433» г. Челябинска
Тема методической разработки: Путешествие по Африке
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская образовательная деятельность с элементами конструирования в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей 7 вида.
Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний о диких животных, о свойствах воды, песка, воздуха и магнита, формирование знаний, умений и навыков для самостоятельного экспериментирования.
tchudichina@mail.ru написал: Конспект урока живого мира для обучающихся с умеренной умственной отсталостью "Муравей". Применяемые технологии: игровые, индивидуализации и уровневой дифференциации, проблемные. Возраст обучающихся: 9-13 лет. Категория обучающихся: дети с умеренной умственной отсталостью. Межпредметные связи: математика, чтение, изобразительное искусство, физическая культура.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Кузьмина Ирина Владимировна, kira.kuzmina.2011@mail.ru учитель Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» ("СКО школа-интернат I-IIвида") город Миасс. Описание работы: Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В 2001 году мною была разработана адаптированная программа по географии: "Новые технологии в обучении предмета географии" (с использованием компьютера) для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида). Программа была напечатана в Сборнике "Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья". Серия: "Дополнительное образование детей" Выпуск 7. Челябинск.-2003.-с.224. Мною был адаптирован мультимедиа учебник "География 7 класс" 2000г. , руководитель А.В. Осин. С целью выявления возможностей применения компьютерных технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе, а также оценке усвоения знаний по предмету мною составлена и апробирована "Рабочая тетрадь по географии". Полученные результаты: Комплексный подход, сочетание традиционных методов обучения и мультимедиа учебника может достичь ожидаемых результатов: 1. Развитие информационной компетенции, как одного из средств повышения качества обучения; 2. Расширение навыков коммуникативногообщения у детей с особыми образовательными потребностями; 3. Успешная социальная адаптация обучающихся с проблемами в развитии в современном обществе.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Автор: Карташова Таьяна Геннадьевна tanya.kar67@mail.ru - учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №5 VIII вида Описание работы: Исследовательский проект "Свойства воды". Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Цель проекта: Доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое. Задачи: 1.Найти информацию в различных источниках, как свойства воды влияют на природу. 2Изучить на опыте физические свойства воды (вкус, цвет, запах, прозрачность, растворимость). 3.Что происходит с водой при нагревании и охлаждении. 4.Понять роль воды в жизни человека. Предполагаемый результат: Вместе с учениками разработано Пособие «Веселые уроки «Берегите воду»(занимательно-полезные задания для учащихся 0-9 классов.
Примечание: Общий объем ресурса значительно превышает требования, поэтому работа загружена в облачный сервер Облако Mail.ru. Ресурс заархивирован и открывается с помощью программы WinRAR. Архив содержит 2 файла: Скачать:Карташова Т.Г. Проект "Свойства воды" Рабочая тетрадь про капельку.
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в том числе и материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования и развития одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья) Сведения об авторе: Фамилия И. О: Люлькина Елена Александровна. Электронный адрес: elene_lyulkina@mail.ru. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №84 г. Челябинска» Долгосрочный развивающий проект «Клуб Почемучек» (Кружковая работа) Цели проекта «Клуб Почемучек»: -обобщать и систематизировать знания детей по пройденным лексическим и фонетическим темам в игровой форме; -создание дневника впечатлений детей по теме «Сегодня я узнал, что…»; -создание альбома детских рисунков по темам проводимых заседаний; -создание аудио картотеки детских рассказов по лексическим темам. ЗАДАЧИ: 1 Расширять обогащать словарный запас детей. 2 Закреплять пройденные лексико – грамматические категории в игровой форме. 3 Развивать и совершенствовать связную речь. 4 Развивать познавательные способности. 5 Развивать творческое воображение, мышление. 6 Развивать коммуникативные навыки. 7 Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; применять в деятельности. 8 Развивать и закреплять умение работать в подгруппе из 3-4 детей. Содержание проектной деятельности: v Разработка эмблемы клуба с участием детей и родителей. v Девиз клуба придумывают дети. v Индивидуальные дневники впечатлений. v Аудио картотека рассказов детей по пройденным лексическим темам. v Поезд «Неделька» (рисунки детей). v Мотивация (игровая, познавательная). v Выставка «Весёлая буква». v Почтовый ящик клуба «Почемучек». v Индивидуальные бейджи для детей. v Диплом выпускника «Клуба Почемучек».
Авторский конспект по математике в старшей группе с ЗПР "Геометрическая фигура. Круг". Лексическая тема "Осень". Выполнила: Хужина Наталия Ивановна, учитель - дефектолог, первой квалификационной категории. МКДОУ "Д/с№28" г. Коркино. Цель: познакомить с геометрической формой круг. Задачи: Коррекционно - образовательная: учить приемам обследования фигуры, учить детей составлять круг из частей. Коррекционно - развивающая: развивать восприятие детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свою работу. Коррекционно - воспитательная: воспитывать интерес к НОД. Ожидаемые результаты. По данной теме дети должны знать и уметь: уметь составлять круг из частей, знать цвет, размер и форму кругов.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр. Автор: Бурдукова Марина Александровна, социальный педагог Адрес электронной почты:marina-burdukova@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №128», город Снежинск. Тема "
Программа по профилактике асоциальных явлений в МБОУ СКОШ № 128"
Цель программы:
создание единого воспитательного пространства «родители – обучающиеся – педагоги», обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе. Задачи программы: 1. Изучать особенности социального статуса и материального положения семьи, а также стиля семейного воспитания учащихся. 2. Оказывать психолого-педагогическую и социальную помощи «проблемным» семьям, способствовать снижению количества правонарушений среди подростков, реабилитации и социальной адаптации подростков с девиантным поведением. 3. Организовывать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания подростков, использовать активные формы просветительской деятельности. 4. Вовлекать родителей в досуговую деятельность учащихся, привлекать к участию в общественной жизни школы.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Автор: Великоднева Марина Петровна Электронный адреc: fhbyf1965@mail.ru учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 14» (МБОУ "ООШ № 14"), город Троицк. Описание работы
: Блок национально- регионального компонента.
Тема урока: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»
Программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ ЦРР – детский сад №2 «Развитие» на 2016 – 2017 учебный год. Автор: Курлина Татьяна Михайловна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 2 "Развитие" г. Верхний Уфалей
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Автор: Кремлёва Наталья Ивановна kremleva.1967@mail.ru учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №14" (МБОУ "ООШ №14") города Троицка Челябинской области Описание работы: Урок закрепления по деепричастию.