Уважаемые участники мероприятия, приглашаем вас к обсуждению темы "Лего-технология как универсальный инструмент формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности".
Перед публикацией сообщения убедительно просим ознакомиться с Положением об интернет-конкурсе, находящемся в прикрепленном к этому сообщению файле.
Учебно-конструкторская деятельность учащихся является основой формирования ключевой компетенцией профильного физико-математического образования. Учащиеся заканчивающие физико-математические классы, это будущие инженеры, которые должны владеть не только фундаментальными знаниями по этим предметам, но и осуществлять ведущий способ деятельности характерный для данного профиля - учебно-конструкторскую деятельность. Изучение основ робототехники, лего-конструирования, автоматизации являются ведущими направлениями достижения целей профильного (физико-математического) образования. Образовательная робототехника, как педагогическая технология, для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота интегрирует в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология, биофизика и др.). При этом формируется чёткая связь между вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений. Разработана технология познавательной деятельности, когда во время учебных и внеучебных занятий педагог формирует посредством образовательной робототехники не только систему репродуктивных действий, а придает учебной деятельности поисковой, проектный, эвристический характер, реализует структуру научно-конструкторской деятельности, адекватной деятельности изобретателя.
Сегодня цель современного образования – научить обучающихся составлять и решать познавательные задачи, а значит развить компетенции находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве. Не секрет, что XXI век – это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Интенсивно развиваясь, компьютерная техника проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В связи с этим все большее распространение получает такое направление деятельности учащихся, как Лего-конструирование. Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Применение, которых позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к учению и познанию, организовать их творческую и исследовательскую работу
Аннотация: Повышению качества обучения, эффективности работы на уроке, активности детей во время учебного процесса, вовлечению их в системнодеятельностный подход, повышению успеваемости на урокахтспособствует применение во время учебного процесса конструктора Лего. Ребенку легче учиться, когда ему интересно
Статья отражает опыт организации интегрированного занятия урока и внеурочной деятельности. В качестве примера был взят урок математики в среднем звене с применением робототехники. Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализуется в рамках образовательного проекта «ТЕМП» (Технология + Естествознание + Математика + Педагогика)