Цитата |
---|
Цитата |
---|
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. если в общеобразовательной школе уже разработана ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому); 2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную образовательную программу , то это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО, или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ? Заранее благодарю за ответ. |
|
Добрый день, коллега! В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. При этом на основании статью 55 данного закона дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций ПМПК. На основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 03-02/7233 образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией самостоятельно
согласно установленному порядку, который должен быть закреплен локальным актом организации. Кроме того, локальный акт общеобразовательной организации, регламентирующий порядок разработки и утверждения образовательной программы,
должен предусматривать порядок внесения изменений и дополнений в образовательную программу. Соответственно общеобразовательная организация самостоятельна в принятии решения о разработке адаптированной образовательной программы, либо же отражении особенностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках существующей образовательной программы начального общего образования.