Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыЗубайля ШафиковаЗубайля Шафикова (Все сообщения пользователя)

Зубайля Шафикова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
 
[RIGHT]Шафикова Зубайля Заквановна,[/RIGHT]
[RIGHT]учитель английского языка[/RIGHT]
[RIGHT]МОУ Аргаяшской СОШ №2[/RIGHT]
[RIGHT]с. Аргаяш Челябинской области[/RIGHT]
[CENTER] [/CENTER]
[CENTER][B][SIZE=12pt]Применение лэпбука в изучении английского языка с опорой на родной язык[/SIZE][/B][/CENTER]

Учитывая изменения социального заказа общества, когда на первый план выходит качество знаний учащихся, мы должны стремиться использовать современные технологии обучения, а именно в обучении иностранным языкам. Критериями эффективности обучения должны стать показатели сформированности знаний, умений, навыков и определенные интеллектуальные качества, то есть степень обученности учащихся.

Всем этим современным требованиям в обучении отвечает и использование текстов «новой природы».

Например: лэпбук.

В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие - вся информация, собранная  в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий. Лэпбук – это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

1) Выбор темы.

2) Определение, что уже известно по теме, составление плана, поиска новой информации.

3) Проработка макета книги.

4) Изучение темы, подбор материала.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре.

Для создания своего лэпбука я использовала лоскутную технологию.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей в исторических описаниях, датированных в 11 веке. Однако принято считать, что зародилось эта техника в Англии. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, в Америке, в Австралии.

Так как мы живем в поликультурном обществе, таковым является наш район (Аргаяшский район в Челябинской области), а наша страна многонациональная мы приобщаем учащихся другим культурам показывая им общность и различия ,представляя им культуру поведения, особенности кухни, традиции, обычаям, тем самым воспитывая толерантность, уважение к другим народам.

Поэтому при создании своего лэпбука я использовала лоскутную технологию наших предков, которые применяли при пошиве одеял и которые проживали в Аргаяшском районе.

Ткани были яркие с цветочными рисунками

Использование лоскутной технологии помогает сохранить традиции народов. Мой лэпбук – это, прежде всего, учебное пособие созданное учителем а не учащимся. Лэпбук играет большую роль в мотивации изучению предмета. Нестандартный, яркий, красочный вид вызывает большой интерес учащихся к изучаемому предмету. Кармашки, заполненные необычными карточками, картинками, схемами, маленькими книжками разной формы: грамматике, по фонетике, по чтению и по письму, тетради прописи с интересным заданием и приложениями (музыкальный алфавит).

Я, как учитель английского языка, применяю в своей работе лэпбук больше всего для немотивированных учащихся к изучению языка, на моих занятиях лэпбук помогает мне быстро научить читать, писать, запоминать новые слова, транскрипцию, составлять предложения и весь учебный материал который содержится в лэпбуке приобретены в книжных магазинах. И своим опытом применения лэпбука в изучении английского языка с опорой на родной язык «башкирский» я поделилась на областной августовской учительской конференции преподавателей башкирского языка и литературы. Теперь я работаю над созданием учебного пособия «скрапбукинг».

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами