Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.1. Региональные инновационные площадкиРегиональные инновационные площадки 2016-2018Региональные инновационные площадкиИспользование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Поиск  Правила  Войти  
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
 
2019 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве на 2019 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская СОШ № 2» Аргаяшского МР
2018 г.
  1. План работы на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР
  2. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская СОШ № 2» Аргаяшского МР
  3. Семинар для руководителей и библиотекарей школ Аргаяшского муниципального района «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
  4. Работа с читателями. Технологии «буккроссинга», «буктрейлеров», мотиваторы чтения
  5. Педагогический совет по теме: "Использование возможносте моего предмета для развития культуры смыслового чтения"
  6. Акции, конкурсы, литературные встречи, инсценирование
  7. Мотиваторы чтения, стимулирование чтения
  8. Создание модели информационно-библиотечного центра школы
  9. Информация об исполнении Соглашения о сотрудничестве на 2018 г. № 253 от 28.02.2018 г.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 

Что может превратить встречу ребенка с книгой в праздник? Я думаю: театр книги.

Наедине с театром ребенок становится свободной личностью, независимой от воздействия медиа средств. Информация, сопровожденная чувствами и эмоциями, запоминается прочнее. Наш коллектив всегда в поиске современных форм работы с детьми по поддержке чтения.

В течении последних лет педагоги школы активно используют театрализацию. Год театра, как никогда , был объявлен в 2019 году, кстати. Ребята увлеченно участвуют в театрализованных представлениях. Возросло внимание учеников к книгам-юбилярам, зарубежной литературе. Парад литературных героев стал популярен. Ученики, сами того не замечая, становятся поклонниками театрального искусства. И мы, педагоги, видим, как ребенок раскрепощается, учится уважать себя, повышается его самооценка. И, конечно, дети становятся добрее, более открытыми. Вместе с педагогами ученики посещают театры г. Челябинска, спектакли любимого Аргаяшского народного башкирского театра. В год театра в школе была проведена музейно-театральная гостиная. Почетными гостями были актеры Аргаяшского театра. Они были восхищены юными актерами, искренностью их исполнения. Такое замечательное содружество книги и театра реально работает на будущее, развивает интерес к чтению. Мы будем продолжать развивать театральную педагогику, которая приносит радость открытия мира нашим детям.

 

В процессе реализации школьного инновационного проекта по поддержке и развитию чтения среди обучающихся мы используем различные формы, обращаемся к современным методикам, проводим совместные мероприятия с родителями. Хорошие результаты мы получили реализуя программу «Успешное чтение» (автор Т.Г. Галактионова). Эта программа используется многими общеобразовательными школами.

Программа была переработана исходя из условий ИБЦ Аргаяшской школы №2 и контингента детей сельской школы. Программа реализовалась коллективом многих участников, а именно педагогом-библиотекарем, педагогами, родителями, главный участник – ребенок, только в содружестве можно добиться результатов.

Но дети все разные одни не могут без книги и «дня прожить», другие читают когда их заставляют, а третьи- вообще не хотят читать.    

Наша цель найти подход к каждому ребенку, научить обучающихся не просто читать, а сделать это необходимостью, привычкой, потребностью. В течении года велась кропотливая работа всех участников.      Главная цель- приобщение детей  к чтению за счет формирования нового имиджа чтения.

Для того, чтобы программа работала нужно соблюдать 4 фактора:

-Контроль со стороны педагогов;

-Поддержка родителей;

-Получение ребенком удовольствия от чтения;

-Грамотная работа специалистов по теме.

Обязательным условием программы было прочтение детей всех 10 книг из списка.

В течении года дети постепенно включались в программу. Одни прочли 10 книг за полгода, другие дочитывали летом. При подведении итогов в конце года у обучающихся улучшились показатели читательской грамотности. Количество прочитанных книг учащихся в среднем увеличилось в 4-5 раз.

Изменено: olgastrozyuk@mail.ru - 13.09.2019 14:04:50
 
Шафикова Зубайля Заквановна,
учитель английского языка
МОУ Аргаяшской СОШ №2
с. Аргаяш Челябинской области
Применение лэпбука в изучении английского  языка с опорой на родной язык

Учитывая изменения социального заказа общества, когда на первый план выходит качество знаний учащихся, мы должны стремиться использовать современные технологии обучения, а именно в обучении иностранным языкам. Критериями эффективности обучения должны стать показатели сформированности знаний, умений, навыков и определенные интеллектуальные качества, то есть степень обученности учащихся.

Всем этим современным требованиям в обучении отвечает и использование текстов «новой природы».

Например: лэпбук.

В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие - вся информация, собранная  в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий. Лэпбук – это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

1) Выбор темы.

2) Определение, что уже известно по теме, составление плана, поиска новой информации.

3) Проработка макета книги.

4) Изучение темы, подбор материала.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре.

Для создания своего лэпбука я использовала лоскутную технологию.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей в исторических описаниях, датированных в 11 веке. Однако принято считать, что зародилось эта техника в Англии. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, в Америке, в Австралии.

Так как мы живем в поликультурном обществе, таковым является наш район (Аргаяшский район в Челябинской области), а наша страна многонациональная мы приобщаем учащихся другим культурам показывая им общность и различия ,представляя им культуру поведения, особенности кухни, традиции, обычаям, тем самым воспитывая толерантность, уважение к другим народам.

Поэтому при создании своего лэпбука я использовала лоскутную технологию наших предков, которые применяли при пошиве одеял и которые проживали в Аргаяшском районе.

Ткани были яркие с цветочными рисунками

Использование лоскутной технологии помогает сохранить традиции народов. Мой лэпбук – это, прежде всего, учебное пособие созданное учителем а не учащимся. Лэпбук играет большую роль в мотивации изучению предмета. Нестандартный, яркий, красочный вид вызывает большой интерес учащихся к изучаемому предмету. Кармашки, заполненные необычными карточками, картинками, схемами, маленькими книжками разной формы: грамматике, по фонетике, по чтению и по письму, тетради прописи с интересным заданием и приложениями (музыкальный алфавит).

Я, как учитель английского языка, применяю в своей работе лэпбук больше всего для немотивированных учащихся к изучению языка, на моих занятиях лэпбук помогает мне быстро научить читать, писать, запоминать новые слова, транскрипцию, составлять предложения и весь учебный материал который содержится в лэпбуке приобретены в книжных магазинах. И своим опытом применения лэпбука в изучении английского языка с опорой на родной язык «башкирский» я поделилась на областной августовской учительской конференции преподавателей башкирского языка и литературы. Теперь я работаю над созданием учебного пособия «скрапбукинг».

 

Здравствуйте!

Познакомилась с материалами информационно-библиотечного центра МОУ Аргаяшской СОШ №2. Следует отметить огромную работу педагогического коллектива по созданию библиотечно-информационного центра и выбора актуальной темы "Использование возможностей ИБЦ сельской школы для развития культуры смыслового чтения".  В плане 2018 года уже были определены приоритетные задачи, над которыми работал весь педагогический коллектив. Видно, что до создания модели ИБЦ была определена проблема осмысленного чтения у обучающихся, которая является метапредметной. С этой целью в плане разработаны основные направления по формированию у обучающихся культуры смыслового чтения. Следует отметить отличную работу сайта ИБЦ, где в полной мере представлена вся деятельность по теме региональной инновационной площадки.

 

Добрый день!

С большим интересом познакомилась с материалами информационно-библиотечного центра МОУ Аргаяшской СОШ №2. Просматривается серьезная работа коллектива  школы по по созданию библиотечно-информационного центра и выбора столь  актуальной темы, как "Использование возможностей ИБЦ сельской школы для развития культуры смыслового чтения".  В плане 2018 года уже были определены приоритетные задачи, над которыми работал весь педагогический коллектив. Очевидно,  что еще до создания модели ИБЦ уже  была определена проблема - проблема осмысленного чтения у обучающихся, которая является метапредметной. Для достижения данной цели  в плане ИБЦ разработаны основные направления по формированию у обучающихся культуры смыслового чтения. Полагаю, что работу сайта ИБЦ, где в полной мере представлена вся деятельность по теме региональной инновационной площадки можно считать успешной, достойной примера коллегам, где еще подобная работа не началась, а только планируется.


--
 
Реклама как средство формирования интереса к чтению

Не секрет, что в России, как и во многих странах мира наблюдается снижение уровня читательской культуры.  Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий. Это заставляет учителей искать всё новые средства формирования интереса к чтению книг.

Одно из таких средств – методика «Реклама книги», которая способствует привлечению интереса к книге и чтению через творческую самореализацию.

                                                История возникновения и развития рекламы

Реклама – это важная часть культуры человечества, и появилась она очень давно – ещё в древних государствах.

Считается, что понятие «реклама» образовалось от латинского глагола «reclamare» - кричать, выкрикивать.

Жанр рекламного плаката в нашей стране быстрыми темпами развивался в советское время, в котором особым успехом пользовались плакаты Владимира Маяковского и Александра Родченко.

Говоря о рекламе книги, мы берём на себя ответственность за формирование вкуса, мы пытаемся влиять на читательский выбор, мы хотим создавать моду на чтение.

Существует достаточно большое количество видов рекламы книги: инфографика,  интерактивный продукт, креативная реклама.

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время всё активнее заявляет о себе буктрейлер.

В своей практике я использую ещё такой вид рекламы как реклама-отзыв. Реклама-отзыв  – это письменный или устный рассказ человека о прочитанной книге и представленный в виде плаката, арт-объекта, рисунка, фотографий, книжной закладки, элементов инсценировки. Целью этих работ является выражение своих мыслей, чувств, переживаний по поводу прочитанного, а также общая оценка произведения. Через свою работу дети могут помочь другому человеку «встретиться» с нужной для него книгой.

«Реклама-отзыв» успешно вписывается в уроки литературы, внеклассного чтения, библиотечные уроки, классные часы. При соответствующей тематике выбранных книг может использоваться как развивающий компонент любого предмета.

Но важно, в самом начале, во время информации  класса о подготовке  «Рекламы книги» провести подробный разбор и объяснение формата «рекламного листа» и требований к отзыву.

 

-Название книги

Когда она   была написана

-Автор

Страна и   годы жизни

-Краткое описание сюжета

(Время   действия. Место действия. Главные герои. Что с ними происходит.)

-Отрывок из книги, который больше   всего тебе понравился

-Советую прочитать эту книгу, потому   что…

-Кому эта книга может понравиться?

-Если события можно было написать   музыкой, какие песни, мелодии, музыкальные произведения могли бы здесь   прозвучать?

-Где эту книгу точно можно найти,   купить, взять почитать, скачать из интернета?

-И,   конечно, кто рекламу подготовил:

Фамилия,   имя ученика

Возраст, школа,   класс

Телефон   для связи (по желанию)

Дальше дети читают книги (выбрав самостоятельно или по рекомендованному списку). Большую помощь здесь оказывает ИБЦ (информационно-библиотечный центр): быстрый доступ не только к печатным изданиям книг, но и к аудиокнигам, доступ в интернет за информацией о творчестве писателей.

Прочитав все книги, кстати, «Реклама-отзыв» подходит как итоговая работа по «летнему чтению школьников», дети выбирают понравившуюся книгу и готовят отзыв, оформляют «рекламный лист», продумывают своё выступление перед одноклассниками.

Рекламу можно готовить индивидуально, в парах, группами.  К созданию рекламы можно привлечь родителей (живое общение родителей с детьми ещё больше мотивирует на успешное обучение).

Что в это время делает учитель

·        вводит учащихся в основы рекламного мастерства

·        делает обзоры новой литературы вместе со школьным библиотекарем

·        привлекает родителей

·        помогает в оформлении рекламных листов

·        контролирует процесс сдачи–представления рекламных листов

·        выявляет и поощряет лидеров

·        мотивирует малоактивных читателей

Результатом использования методики «Реклама книги»  является повышение уровня мотивации к чтению у обучающихся, формирование навыков самостоятельной   работы.

Создание рекламы-отзыва решает ряд задач современного образования: учит детей всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Эта методика даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах рекламного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём, расширяет внеурочную деятельность по формированию читательского кругозора учащихся и выходит за рамки традиционного обучения чтению в школе. Новое звучание приобретает реклама-отзыв, когда дети  рисуют любимого героя книги, изготавливают арт-объект, закладку, готовят сценки  из любимой книги. Налаживается совместная работа с сотрудниками библиотек.

                       Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

      В процессе представления рекламы книги, учащиеся не получают прямых отметок своей деятельности, но отмечаются успехи, которые демонстрируют  ученики во время презентации отзыва и даётся устная оценка одноклассниками и педагогом. После проведения презентации предполагается рефлексия, где каждый ребёнок высказывает своё мнение о том, что у него лучше всего получилось и над чем стоит поработать в дальнейшем.

Важным в использовании данной методики является то, что ученик не только сам читает книги, но и вовлекает других, рекламируя прочитанные книги. В «портфели читателей» ученик вписывает имена тех, кто прочитал книгу, которую он прорекламировал.

Среди читателей у ребят оказалась и я, и мамы, и папы, и даже соседи.

Для мотивации лучшие работы награждаются грамотами и призами.

В условиях современного мира реклама становится одним из подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама-отзыв может стать одним из самоценных учебных материалов, так как развивает у учащихся личностные качества, положительные мотивы деятельности, креативное мышление, языковое чутьё, активизирует жизненную позицию. Даёт возможность организовать учебный процесс в контексте формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

 
Добрый день! С большим интересом  и  удовольствием познакомилась с работой РИП  Аргаяшской СОШ №2! Семинар "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"  - прекрасный  все четко и понятно. Понравилось то, как упорядоченно подается материал.
Помогло задуматься о разных нюансах подготовки к
своей урочной и внеурочной деятельности. Книга - это целый мир, мир предоставляемый СОШ №2   не только через печатные издания , но и  аудиокниг.  Мы все учимся друг у друга! Спасибо!
Изменено: nadja5559@mail.ru - 09.09.2020 16:47:19
 
  • С большим удовольствием ознакомилась с материалами информационно-библиотечного центра МБОУ Аргаяшской СОШ N2. Развитие культуры смыслового  чтения на сегодняшний день проблема очень актуальна,  ученики не читают, не любят это занятие. Отсюда и затруднения при выполнении заданий. Педагогический коллектив ведет очень серьезную работу.
 
С удовольствием прочитала книгу  Наринэ
Абгарян «Две повести о Манюне». Прочитала, смеясь до слёз и
порекомендовала коллегам. Так в нашей школьной библиотеке появилвсь новая
книга. Которую с удовольствием читают и взрослые и дети.Книги про Манюню - светлые, добрые, веселые книги о
беззаботном детстве, семье, родных людях,о том замечательном времени, которого,
увы, не вернуть.. Несмотря на то, что книга эта - с армянским колоритом,
понятна она всем, тем более жившим в СССР, ведь она про То время.

Люблю стиль Наринэ, ее шутки, трогательные до
слез моменты. Вообще, у меня есть такой "показатель" - если я,
перечитывая книгу во второй, пятый, десятый (с перерывами конечно)) раз, все
также смеюсь и плачу, над теми же моментами, что и в первый - книга со мной
навсегда. "Манюня" - из таких. Светло,
тепло и радостно на душе, когда читаешь эту книгу. Отличный антидепрессант.
Отдельные истории трогают до глубины души и с головой погружают во времена
моего замечательного детства. Книга включена в мой список рекомендуемых для
семейного чтения произведений. Поклон автору за доставленное удовольствие.
 
С удовольствием прочитала книгу  Наринэ
Абгарян «Две повести о Манюне». Прочитала, смеясь до слёз и
порекомендовала коллегам. Так в нашей школьной библиотеке появилвсь новая
книга. Которую с удовольствием читают и взрослые и дети.Книги про Манюню - светлые, добрые, веселые книги о
беззаботном детстве, семье, родных людях,о том замечательном времени, которого,
увы, не вернуть.. Несмотря на то, что книга эта - с армянским колоритом,
понятна она всем, тем более жившим в СССР, ведь она про То время.

Люблю стиль Наринэ, ее шутки, трогательные до
слез моменты. Вообще, у меня есть такой "показатель" - если я,
перечитывая книгу во второй, пятый, десятый (с перерывами конечно)) раз, все
также смеюсь и плачу, над теми же моментами, что и в первый - книга со мной
навсегда. "Манюня" - из таких. Светло,
тепло и радостно на душе, когда читаешь эту книгу. Отличный антидепрессант.
Отдельные истории трогают до глубины души и с головой погружают во времена
моего замечательного детства. Книга включена в мой список рекомендуемых для
семейного чтения произведений. Поклон автору за доставленное удовольствие.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами