Программа ОДО «Очумелые ручки»
РАЗРАБОТЧИК: педагог ОДО Елисеева Елена Анатольевна
Аннотация к программе «Очумелые ручки».
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведение искусства, красоту и богатство природы. Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности. Занимаясь в ОДО у детей развивается фантазия и художественно-образное мышление.
Программа предполагает изучение разнообразных видов декоративно-прикладного искусства: работа с различными материалами, аппликации, художественное конструирование из бумаги, моделирование, торцевание и др. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей разного возраста и носит вариативный характер.
На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, нитками, иголками, бумагой и другими необходимыми материалами, принесенными из дома. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Художественная действительность учащихся на занятиях ОДО находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам. Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на занятиях в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением для класса и школы.
Цель: раскрытие индивидуальных и творческих способностей детей средствами практической и творческой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения при работе с разными материалами.
- учить передавать в композиции взаимосвязь между образами, используя все средства выразительности.
- продолжать осваивать с детьми технику симметричного, многослойного, силуэтного вырезывания.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в заданиях, инструкционных картах, самостоятельно начинать работу.
- развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, коммуникативные навыки при работе в разновозрастной группе.
- приобщить детей к творческому процессу, к творчески свободному самовыражению;
- способствовать развитию творчества, образного восприятия
- развить способность к саморегуляции психического состояния;
- способствовать развитию интеллекта, памяти, аналитических способностей;
- развить у детей заинтересованность в изготовлении поделок
- Воспитательные:
- воспитать творчески-мыслящих учеников;
- формировать способность к самостоятельной работе, окружающей жизни;
- формирование таких черт характера, как воля, трудолюбие, выдержка, умение общаться, помогать товарищам;
- содействовать формированию устойчивого интереса к занятиям
Срок реализации программы- 1 год. Предусматриваются различные формы занятий индивидуальные и групповые. Режим занятий: 3 дня в неделю по 1 часу в день. Для подведения итогов реализации программы проводятся выставки работ учащихся в школе, участие в муниципальных и региональных конкурсах.