Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСветлана КрючковаСветлана Крючкова (Все сообщения пользователя)

Светлана Крючкова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER][FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Добрый день, уважаемые коллеги![/SIZE][/FONT][/CENTER]
[JUSTIFY][FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Реализуемый научно–прикладной проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» является актуальным. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.[/SIZE][/FONT]
[FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии, но работу в этом направлении необходимо начинать уже в 1-4 классах. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, родственников. Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.[/SIZE][/FONT]
[FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]В начальной школе, когда учебная деятельность становится ведущей, важно расширять представления обучающихся о различных профессиях. На всех учебных предметах у младших школьников формируется интерес к труду взрослых. Первое знакомство с миром профессий происходит уже на страницах «Азбуки». Дети читают небольшие тексты, отгадывают загадки, учатся различать инструменты. Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи. Уроки окружающего мира дают возможность оценить роль труда в жизни человека и общества, развивают интерес к миру профессий. На уроках технологии ребята получают новую информацию о профессиях. Ролевые игры позволяют учащимся «примерять» на себя различные профессии. Выполнение практических заданий развивает творческие способности, воспитывает у них добросовестное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни. Профориентационная работа в начальной школе реализуется и через внеурочную деятельность. Классные часы, игры, занимательные конкурсы, викторины не только расширяют общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывают возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.[/SIZE][/FONT]
[FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt][/SIZE][/FONT]
[FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Крючкова [/SIZE][/FONT][FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г.Кыштыма,[/SIZE][/FONT]
[FONT='Times New Roman', Times][SIZE=11pt]Челябинской области[/SIZE][/FONT][/JUSTIFY]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами