Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)

Поиск  Правила  Войти  
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
Представление итогов работы региональной инновационной площадки за 2016-2018 гг.
  1. Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2018 годы по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
2018 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2018г.
  2. Основные направления работы в 2018г.
  3. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
2017 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №209
  2. Вебинар региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  3. Стажировка педагогических работников по теме «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  4. Мини экспедиция в поселок Слюдорудник (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
  5. Формирование ценностного отношения школьников к инженерным и высокотехнологичным рабочим профессиям : сборник методических материалов
2016 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №156
  2. Аннотация к программе стажировки «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
  3. Стажировка на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма (региональная инновационная площадка)
  4. Научно-методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика сформированности ценностного отношения школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии"
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии» на основании договора № 161 от 24 декабря 2015 года.

Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в настоящее время в Челябинской области приоритетное внимание отведено естественно-математическому и технологическому образованию. Последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских предприятий заметно уступает требованиям рынка труда. Рынок труда Челябинской области не является исключением. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. В рамках образовательного процесса достижение данных результатов во многом может быть связано с использованием технологии проектной деятельности. В этой связи необходимо выявить ресурсные возможности технологии проектной деятельности для достижения современного качества в области естественно-математического образования.

Цель проекта – создание в школе системы ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Задачи:
1. Определить педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.
2. Разработать и апробировать программа формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий;
3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия успешной реализации программы формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий.
4. Обобщить опыт разработки научно-прикладного проекта.

Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Павел Сафронов - 21.01.2019 14:05:00 (Добавлена ссылка на информацию о проведенном вебинаре)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Ответы
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

               Как участник научно- прикладного проекта «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», я хочу отметить, что участие в нем дает мне, как учителю, повысить свой профессиональный уровень, а ученикам расширить кругозор в области мира профессий.

               Для меня, математика, интересна проблема рассмотрения моего предмета с точки зрения средства профориентации школьников. До участия в проекте я мало об этом задумывалась, а теперь ищу приемы использования профориентационного компонента на уроках алгебры и геометрии. Считаю, что задачи, в основе которых лежат материалы о производстве нашего города, действительно могут быть таким средством ориентации моих учеников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Ряжапова Азалия Ильясовна, учитель математики МОУ СОШ №1 г.Кыштыма, Челябинской области.

 
                                         Добрый день, уважаемые коллеги!

21 век-век развития высоких технологий. Правительство РФ поддерживает развитие промышленности, её   модернизацию, как за счёт материально-технической базы, так и за счёт обучения   высококвалифицированных кадров. Педагоги нашей школы совместно с кафедрой педагогики   и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск реализует научно-прикладной проект  «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные  рабочие профессии». Промежуточным результатом этого сотрудничества можно  считать, например, что количество  выпускников 9 классов, выбравших и сдавших экзамен по химии увеличился в 9 раз( каждый 4 ученик), что говорит об повышенном интересе к этому предмету. Я, как учитель, являюсь участником этого  проекта и получают от участия в нём только положительные эмоции и высокую  мотивацию в своей работе.

         Смирнова Наталья Геннадьевна, учитель химии-биологии
          МОУ СОШ №1.  г.Кыштым, Челябинская область
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Родители, как правило, настаивают на освоении школьником той профессии, которая обеспечит его высокий социальный статус и материальное благосостояние, а если еще и школьные оценки по конкретному предмету высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным.

Как правило, уже на первом курсе студент начинает понимать – его эта специальность или нет. Тех, кто удовлетворен своим выбором – единицы (проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими). Эту проблему решает   работа по профессиональному самоопределению, которая проводится со всеми учениками школы.

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на даль­нейшую жизнь человека. Грамотно постро­енная профориентационная работа позво­ляет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возмож­ности. Чтобы учащиеся научились пони­мать себя, объективно оценивать свои успе­хи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школь­ного возраста.

Младший школьный возраст не является ма­лозначимым, «проходным», с точки зрения профессиональной ориентации. Дело в том, что существует ряд показателей, нравствен­но-волевых и мотивационных характерис­тик, для формирования которых именно этот этап возрастного развития оказывается сензитивным.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей основную. На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение  к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям. Кроме того, важными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются: обучение школьников на­выкам самооценивания, развитие рефлексии и реалистической самооценки детей.

Чтобы школьники в будущем состоялись в жизни, в профессиональной сфере, добились успеха, смогли реализовать себя в интересах страны, необходимо помочь им решить один из наиболее трудных и важных для каждого вопросов: «Кем стать?»

Правильный выбор старшеклассниками своей будущей профессии и, соответственно, направления подготовки позволяет не только сделать процесс образования полноценным и эффективным, но и гарантировать качество выпускника вуза –молодого специалиста в соответствующей сфере деятельности.

Я считаю, что проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», реализуемый в МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области, актуален и соответствует требованиям нашего времени.

 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Реализуемый научно–прикладной проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» является актуальным. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии, но работу в этом направлении необходимо начинать уже в 1-4 классах. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, родственников. Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
В начальной школе, когда учебная деятельность становится ведущей, важно расширять представления обучающихся о различных профессиях. На всех учебных предметах у младших школьников формируется интерес к труду взрослых. Первое знакомство с миром профессий происходит уже на страницах «Азбуки». Дети читают небольшие тексты, отгадывают загадки, учатся различать инструменты. Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи. Уроки окружающего мира дают возможность оценить роль труда в жизни человека и общества, развивают интерес к миру профессий. На уроках технологии ребята получают новую информацию о профессиях. Ролевые игры позволяют учащимся «примерять» на себя различные профессии. Выполнение практических заданий развивает творческие способности, воспитывает у них добросовестное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни. Профориентационная работа в начальной школе реализуется и через внеурочную деятельность. Классные часы, игры, занимательные конкурсы, викторины не только расширяют общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывают возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Крючкова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г.Кыштыма,
Челябинской области
 
                                                        Добрый день, уважаемые коллеги!
18-19 октября на базе нашей школы прошли занятия дополнительной профессиональной программы повышения квалификации ЧИППКРО «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации
школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии». Коллеги делились опытом, наработанном в данном направлении. Я, например, участвовала в педагогической мастерской «И это вы можете»
по организации практических занятий в профильном лагере «Тайны малосольного огурчика» (предмет: химия). Мастер класс был построен на диалоге с коллегами, в ходе которого каждый из участников мог найти для себя ту изюминку, которой ему не хватало: метод, педагогический приём, идею. Коллеги и мне подсказывали, что можно ещё включить в подобные занятия, обменивались опытом. Разговор был очень живым и значимым. Я надеюсь, что такое сотрудничество позволит каждому участнику семинаров получать для себя полезную информацию и использовать её в своей работе с учениками.

Смирнова Наталья Геннадьевна, учитель химии-биологии
         МОУ СОШ №1.  г.Кыштым, Челябинская область
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы отметить, что 27.09.2017г. под руководством учителя географии и биологии МОУ СОШ №1 г. Кыштыма состоялась комплексная мини экспедиция в поселок Слюдорудник. В сопровождении старожила поселка, краеведа Неповинных Инны Владимировны ребята изучали уникальную коллекцию минералов и горных пород в рукотворном музее поселка, исследовали шахты и шурфы Слюдяной горы, пройдя по экологической тропе, узнали о промышленной истории поселка и его главной профессии (профессии геолога), а смотровая площадка позволила увидеть окрестности рабочего поселка. Закончилась экспедиция отдыхом в экстрим-парке.

[img]file:///K:/_%D0%9E%D0%91%D0%A9%D0%90%D0%AF_/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%20%D0%98%D0%9A%D0%A2/_%D0%9D%D0%90_%D0%A1%D0%90%D0%99%D0%A2/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%9F%D0%B8%D0%9F%D1%81%20%D0%BE%D1%82%20%202.11.%2017/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B0%201[/img][img]file:///C:/Users/selivanova_ea/Desktop/%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%202.11/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B0%201[/img]
Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии
Изменено: selivanova_ea - 02.11.2017 09:02:47 (Ссылки )
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

       В соответствии с  Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из значимых задач всей образовательной системы государства является грамотно построенная профориентационная работа в образовательном учреждении в целях профессионального развития человека.

      Я считаю, что созданная на базе МОУ СОШ №1 г. Кыштыма региональная площадка по реализации образовательного проекта «ТЕМП», создаёт в школе условия для  ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии. Деятельность учителя в области профориентации обучающихся начинается уже в начальной школе.  Целью этой деятельности   является формирование у детей младшего школьного возраста понимания роли труда в жизни человека, развитие интереса к миру профессий и расширение представлений и осведомлённости ребёнка о профессиях.

      Наиболее  эффективной формой профориентационной работы, используемой нами  с младшими школьниками,  является  включение в процесс обучения информации о профессиях, которая непосредственно передаётся обучающимся учителем в форме тематических бесед о профессиях, экскурсий на предприятия родного города, занятий в учреждениях дополнительного образования. Нельзя не сказать, что  работа  с  иллюстрациями  и  языковым  материалом  учебников на  уроках  чтения,  русского  языка,  математики  ценна для профориентации школьников.  Анализ   учебного материала начальной школы, проведённый нами,   явно свидетельствует о том, что все учебные предметы можно использовать для формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.  И учебник может стать необходимым путеводителем для школьника в мире профессий.

     С уверенностью могу сказать, что при правильно организованной  учителем работе каждый учебный предмет способствует решению задач профориентации. Все коллеги согласятся, что успех профессиональной ориентации на уроках во многом зависит от творческого подхода учителя к организации урока.

Бендлина Оксана Васильевна, учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения  МОУ СОШ №1 г. Кыштыма

 
Добрый день уважаемые коллеги!
Очень понравился материал про стажировку педагогов в вашем учреждении. Очень информативно, познавательно и практично. Сразу захотелось поучаствовать в данной стажировке и попробовать все лично. Удачи вам и успехов в дальнейшей работе.
Изменено: Ольга Ибрагимова - 15.12.2017 08:09:06
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
соглашение юридически правильное и очень полезное. спасибо что поделились опытом.
 
Добрый день!
Просмотрев фото мини экспедиции зафиксированы эмоции, очень красивая природа, и много позновательного. Захотелось к вам в гости!
С уважением Фариха Азнабаева и Ольга Сурина
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами