Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыПроектыАктуальные проблемы образования одаренных детейДля руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб
 
Здравствуйте, Ирина! Уточните, пожалуйста, об одаренных детях какого возраста идет речь? Программа психологического сопровождения не может быть универсальной. Предполагаю, что Вас интересуют не общие рекомендации, а те рекомендации или программы, которые будут адекватны содержанию деятельности Вашего учреждения, Вашего учебного предмета, возраста детей, вида одаренности и т.п.)
Изменено: Нина Маркина - 26.01.2015 17:30:48
 
Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных детей.
 
Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных детей.
Изменено: ramzusha250882@mail.ru - 28.01.2015 17:09:05
 
Я считаю, что особую роль в работе с одаренными детьми играет дополнительное образование. При каждой школе создаются кружки, позволяющие развивать различные типы одаренности.
В наше время особое значение в образовании одаренных детей играют информационные технологии, поскольку
с совершенствованием навыков работы на компьютере они повышают мотивацию обучаемых, способствуют их самообразованию, развитию познавательной сферы личности.
Нельзя исключать использование наставнических программ, которые  сегодня являются одним из наиболее эффективных условий совершенствования воспитания и обучения одаренных учащихся.
Наставник выступает как советник и консультант, является моделью поведения для ученика, при необходимости играет роль критика, если это может облегчить достижение учеником поставленных целей.
 
Педагоги нашей школы-интерната №15 ОАО "РЖД" давно озаботились вопросом как научить каждого ребенка и как разглядеть детей одарённых, как помочь им реализоваться.
Каждый человек обладает определенными способностями, выраженными явно или "скрытыми" , а возможно просто   невыявленными. В нашем железнодорожном интернате учатся обычные дети железнодорожников, место проживания и график работы которых не позволяет им водить детей в кружки, клубы, секции.
Все воспитанники интерната имеют возможность в рамках внеурочной деятельности заниматься в кружках ИЗО, музыки, хореографии, шахматном, общей физической подготовки, робототехники с 4 класса, предметных кружках. Уже около 10 лет действует  у нас и "Научное общество учащихся".  Есть театральные кружки, художественного слова... Подобные занятия способствуют развитию речи, мышления, памяти, и, что очень важно, повышению самооценки, раскрепощению детей. А раскрепощенный, уверенный в себе ученик готов к активной работе, его уже не так сильно пугают возможные ошибки, которые он может допустить, его больше интересует процесс познания, развития.
На мой взгляд, деятельность учителя и психологический микроклимат в классе во время урока и во внеурочной деятельности, как раз и должны поощрять детей на смелые действия при решении любых задач. За неудачи -  не ругать, разрешать писать карандашом, чтобы можно было легко убрать неверные записи, или, что ещё лучше, использовать индивидуальные маркерные доски. Наряду с традиционными заданиями, которые редко вызывают у школьников интерес предлагать необычные, как НАГРАДУ за труд, как ЛАКОМСТВО для ума, создавая при этом нужный эмоциональный фон. Исследовательская работа, использование ИКТ, дифференциация обучения - все на службе у педагога.
Вероятнее всего, что подобные приёмы  позволят заинтересовать детей в учебной деятельности, а значит они захотят поразмыслить над нестандартным заданием, заглянуть в словарь, энциклопедию, в интернет, захотят знать больше, шире.  
 
Добрый день! Мы, конечно, понимаем, что детская одаренность представляет собой комплексную
категорию, в которой сфокусированы объекты разных научных дисциплин. Основными из них являются выявление, обучение и развитие одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. Существенная роль в этой деятельности отводится специалистам
психологической службы образовательного учреждения. Взаимодействуя со всем
педагогическим коллективом, они призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в профессиональном и личностном самоопределении, адаптации к жизни в обществе.
Работа школьного психолога с одаренными детьми должна осуществляться по таким направлениям, как: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, развитие, психологическое консультирование, психологическое просвещение.                                          Немаловажную роль играют уроки по психологии, тренинговые занятия с одаренными детьми, в
процессе которых развиваются интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности учащихся.   Следует отметить, что выявление одаренности посредством какой-либо одноразовой
процедуры тестирования невозможно в принципе.
 
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность
общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы новоговремени. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания
целостной системы работы с талантливыми учащимися. Cетевые
формы организации образования одаренных детей очень актуальны в наше время.
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают: электронную почту, списки рассылок, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции,социальные сетевые сервисы.
 
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения, позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Совместная деятельность формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать более высокий педагогический результат.  
 
Для успешной работы по развитию одаренности у детей и обеспечения преемственности на всех этапах обучения придерживаюсь такой организации. В работе с одаренными детьми выделяю диагностический, практический и итоговый этапы. Выявление интеллектуально одаренных детей проходит на диагностическом этапе в процессе наблюдения за детьми, психологического тестирования учащихся, анкетирования учащихся и их родителей. В результате обработки полученных данных и анализа полученных результатов на каждого учащегося составляются индивидуальные карты. Основная цель практического этапа – создание условий для дальнейшего развития интеллектуальной одаренности детей. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в которой есть пояснительная записка, дается характеристика учащегося, ставится цель и нее основе выдвигаются задачи. В индивидуальной программе выдвигается прогнозируемый результат, указывается расписание занятий и составляется индивидуальное учебно-тематическое планирование. Программа включает задания творческого и исследовательского характера. Для стимулирования интеллектуального развития учащегося в программе есть задания повышенного уровня сложности. На итоговом этапе провожу самоанализ своей деятельности по развитию интеллектуальной одаренности ребенка за учебный год, а учащиеся дают самооценку своих результатов.
 
Сетевое образование больше предназначены для овладения отдельным учебным предметом и для формирования определенных навыков и умений.
Для полноценного функционирования должна быть создана хорошо структурированная
информационно-образовательная среда, в которой содержатся все имеющиеся,  
предусмотренные учебным планом или программой обучения практические работы обучающихся, имеется информационно-дидактическое обеспечение данных курсов.
Помимо этого информационно-образовательная среда должна предоставлять возможность диалогового обмена учебной информацией между всеми субъектами учебного процесса.
Занимаясь по этой модели , учащиеся обучаются в условиях взаимодействия, сотрудничества, а преподаватель, совмещая различные функции, становится координатором всего учебного процесса

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами