Современное развитие экономики обеспечивает возможности трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья на более высоком уровне реализации индивидуальных возможностей, поэтому значимо формирование стремления детей к самоорганизации, активному творческому характеру жизнедеятельности, культивированию потребности в свободе поиска, открытости, способности к свободному самопроявлению, развитию способности к прогнозированию будущего (на основе персонификации и идентификации личности в поликультурной среде), развитие умений обеспечивать взаимосвязи в социальной, культурной и языковой среде, формирование и развитие коммуникативных качеств, культуры диалога, интерпретирования полученных знаний с учетом сформированной индивидуальной целостной картины мира, развитие умений правильно принять решение в ситуациях выбора, способности найти компромиссное решение.
Создание специальных образовательных условий, укрепляющих диалоговую практику с целью свободного выражения мыслей, чувств, установления межличностного взаимопонимания в поликультурной среде, позволяет преодолевать трудности индивидуального развития.
Техническое творчество является современной инновационной формой достижения стратегических ориентиров образовательной политики, определяющей настоящие и перспективные возможности детей в самоопределении и самореализации. Поликонтекстность технического образования формирует личностную практику реализации эстетических, коммуникативных, творческих, интеллектуальных, социокультурных потребностей посредством технического конструирования, реконструкции и творчества на разных уровнях индивидуализации образования.
Методические рекомендации по осуществлению междисциплинарных проектов представлены в презентации "Техническое творчество как форма интеграции общего и дополнительного образования
детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью".
Кафедра специального Кафедра воспитания
(корекционного) образования и дополнительного образования
Кийкова Н.Ю., Шушарина Г.С.