Модель непрерывного профессионального образования педагогов как средство реализации проекта развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» (МОУ Каслинская СОШ №27 Каслинского МР)
Модель непрерывного профессионального образования педагогов как средство реализации проекта развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» (МОУ Каслинская СОШ №27 Каслинского МР)
Необходимость непрерывного образования обусловлено самой жизнью, ростом интенсификации труда, инновационной деятельностью образовательных организаций, потребностью личности постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный имидж и статус.
Систему непрерывного образования дополняют различные формы повышения квалификации и самообразовательная деятельность, которые позволяют расширить и углубить профессиональные знания, получить представление о новых технологиях, методиках и т. п.
Непрерывное профессиональное образование обеспечивает:
1. Повышение качества образования, развития творческого потенциала каждого педагога.
2. Наличие устойчивой мотивации педагогов к непрерывному повышению профессиональной компетентности
3. Активное участие лидеров образования школы в реализации программы внутрифирменного обучения педагогов.
4. Увеличение количества педагогов с высоким уровнем профессиональной компетентности.
5. Повышение престижа педагогических работников и статуса профессии педагога.
Во многих образовательных организациях стоит проблема выбора методов и средств при обучении детей с ОВЗ, при условии их включённости в учебный процесс в общеобразовательном классе.
В рамках внутрифирменного повышения квалификации мы рассматриваем подобные вопросы.
В данном случае может порекомендовать при проектировании образовательной деятельности в условиях инклюзивной практики использовать электронное учебно-методическое пособие по применению технологий инклюзивного образования для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ (по предметам естественно-математических и технологических дисциплин) Коликова Е.Г., Хафизова Н.Ю.
В пособии предложены подходы и методы, учитывающие особенности включения в образовательную деятельность обучающихся с задержкой психического развития, слабослышащих и слабовидящих, с учетом их потребностей. Учитель технологии может использовать на уроках предложенные задания в виде упражнений, кейсов, дидактических игр, адаптированных к индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
Перспективными задачами работы школьной команды являются стимулирование и реализация инновационных идей педагогов – результатов их продуктивной деятельности, обогащение проектного опыта, создание позитивного имиджа общеобразовательной организации, повышение конкурентоспособности, приобретение партнерских связей и контактов, развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями региона.