Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства

Поиск  Правила  Войти  
Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
 
Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется  кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Здравствуйте.
Какие условия необходимы для формирования когнитивных элементов экологической культуры личности в процессе обучения физике?

С уважение учителя физики, гр. 55
 
Здравствуйте.
Формирования когнитивных элементов ЭКЛ в обучении физике должна одновременно удовлетворять требованиям физического и экологического образования. При этом необходима:

1)интеграция в рамках процесса обучения физике базовых элементов деятельности учащихся по познанию свойств и отношений экологически значимых объектов, что позволит исключить дублирование и поверхностное рассмотрение данных вопросов в рамках других естественнонаучных дисциплин;

2)использование познавательного потенциала курса физики как основы формирования когнитивных элементов ЭКЛ;

3)осуществление межпредметных и внутрипредметных связей курса физики на основе применения комплекса физических знаний при рассмотрении системы взаимосвязанных экологических объектов;

4)придание знаниям и умениям по физике практической направленности, включение их в зону повседневного внимания учащихся;

5)развитие и удовлетворение познавательного интереса в отношении значимых для них экологических объектов;

6)формирование комплекса знаний и представлений, необходимых для построения целостной картины мира;

7)формирование ценностных отношений к объектам физико-экологического познания (т.е. к элементам природной и социокультурной среды).

 
Здравствуйте!
В рамках научно-прикладного проекта выделен ряд проблем экологического образования:
система непрерывного экологического образования в общеобразовательном образовании практически отсутствует
не разработаны практические занятия
не используется творческий потенциал учащихся, особенно 7-8 классов и пр.
В том числе, отмечается, что слабо разработана система эколого-краеведческих экскурсий по местным маршрутам на основе краеведческих материалов
Как решается последняя проблема в рамках научно-прикладного проекта?
Группа 33
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Широкие возможности для развития экологического краеведения кроются в сфере взаимодействия основного и дополнительного образования.
В Детском эколого-биологическом центре г. Озѐрска с целью обеспечения преемственности образовательной политики, совершенствования образовательного процесса, удовлетворения образовательных потребностей жителей г. Озѐрска реализуются  следующие образовательные программы
1. Служит людям добрый конь.
2. Иппотерапия (ОВЗ).
3. Домашние животные
Программы направлены на обучение воспитанников основам коневодства, ветеринарной грамотности: основам
ухода за лошадьми и другими животными, лечения их и профилактике заболеваний, ознакомление с особенно-
стями спортивной работы.
Программа по «Иппотерапии» направлена на реабилитацию детей сограниченными возможностями здоровья
4. Мир цветов.
5. Цветоводство (ОВЗ).
6. Цветоводство
Программы обеспечивают комплексное освоение цветочно-декоративного искусства, технику составления буке-
тов, композиций.
Дети приобретают знания по выращиванию цветов
7. Земля – наш дом.
8. Мир воды.
9. Экология. НОУ.
10. Этология, НОУ.
11. Овощеводство с основами агроэкологии, НОУ
Цель данных программ заключается в приобщении к экологическим знаниям и развитии творческих способностей воспитанников в процессе обучения через организацию научно-исследовательской
и проектной деятельности
12. Прикладная экология (инд.)
13. Юный исследователь (инд.) – 1
14. Экспедиционная геология (инд.)
15. Мой край (инд.)
16. Перспектива (инд.)
17. Практическая биология (инд.)
18. Я – зоолог (инд.)
19. Я открываю мир (инд.)
Программы индивидуального обучения знакомят воспитанников с основами научного исследования, стимулируют творческую активность, раскрывают индивидуальность каждого воспитанника
20. Юный исследователь (инд.) – 2
21. Родная природа.
22. Секреты природы.
23. Зеленая планета
В ходе реализации программ уделено внимание воспитанию самостоятельности, аккуратности, активности, уважения к труду взрослых, любви ко всему живому на планете
24. Окно в зеленый мир.
25. Наука и жизнь.
26. Химия в быту и в мире профессий.
27. Урал – земля золотая
Программы способствуют совершенствованию учебных навыков и умений, формированию творческих способностей, развивают образное мышление и умение выразить свой замысел с помощью проектной деятельности
28. Цирк зверей (тв. гр.)
29. Секреты Данилы-мастера (тв. гр.)
30. Природа и творчество.
31. Камнерезное дело (тв. гр.)
32. Прикладное творчество (ОВЗ)
33. Прикладное творчество (ОВЗ)
Программы создают условия для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей
в творческом самоопределении и самореализации, учат выражать свои чувства и мысли древнейшим языком
пластической лепки. Камнерезные программы способствуют навыкам и приемам обработки цветных камней
Подробнее можно узнать о данных программах в сборнике обобщения передового педагогического опыта.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Очень интересный проект и опубликованные материалы.
Появился вопрос: какие условия необходимы для формирования когнитивных элементов экологической культуры личности в процессе обучения информатике?

С уважение учителя информатики, гр. 43
 
Здравствуйте!

Спасибо за интересный проект. Актуальна тема, эффективны методы работы, очень хотелось бы использовать результаты проекта в практике нашей школы. Подскажите, пожалуйста, можно ли опыт работы участников  Вашего научно-прикладного проекта использовать не только для формирования экологического мышления, но и при обучении школьников истории, обществознанию и т.п.? Заранее спасибо за ответ
Группа 36
 
Здравствуйте, группа 36!
Нельзя рассматривать экологическое образование как обособленный учебный процесс. Экология тесна связана с биологией,  химией, физикой, математикой, с одной стороны, и неотделима от краеведения , обществознания, истории с другой стороны. Не случайно в своей работе мы рассматриваем эколого-краеведческое образование.
Эколого-краеведческое образование – это, прежде всего, образование нравственное, направленное на  формирование духовной культуры человека. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды. Поэтому особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования, которое должно сформировать у учащихся новое экологически ориентированное мышление, основывающееся на принципах
гармоничного соразвития человека, общества и природы.
Экологическое краеведение является составной частью нравственного воспитания. Под экологическим  краеведением понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой родного края.
Основной смысл экологического краеведения в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического краеведения обусловлена  необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности.
Для эффективного функционирования системы непрерывного экологического краеведения необходимы следующие условия:
– наличие квалифицированных и заинтересованных педагогов;
– наличие учебно-методической и материальной базы;
– сочетание различных видов работы;
– экополитика, проводимая государственными и общественными учреждениями, а также органами и средствами массовой информации.
Широкие возможности для развития экологического краеведения кроются в сфере взаимодействия основного и дополнительного образования.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В презентации своей работы Вы отмечаете, что  в рамках НПП задачи проекта реализуются через внеурочную деятельность обучающихся. Существует ли связь данной внеурочной деятельности с урочной? По каким направлениям она реализуется?
 
Здравствуйте!
Поскольку цели дополнительного образования направлены на реализацию внеурочных индивидуальных интересов, образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им
собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля, то и реализация таких возможностей увеличивается при объединенных образовательных ресурсах школы и учреждения дополнительного образования. Фактически можно говорить о необходимости создания новой среды обучения, ориентированной на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых, на социализацию детей.
Моделируемое воспитательное пространство рассматривается как необходимый и эффективный механизм личностного развития детей и подростков. В связи с этим его предназначением является создание условий для проявления детьми своих интересов, способностей, удовлетворения потребности в саморазвитии и самореализации, единения своих достижений в интересах развития.
Единой целью моделируемого единого воспитательного пространства является достижение современного воспитательного идеала, формирование базовых национальных ценностей, воспитание личности, соответствующей модели (портрету) будущего выпускника школы-гражданина России.
Настоящая модель(рисунок 1 представлен в прикрепленном файле)  ориентирована на процесс интеграции дополнительного и общего образования и реализуется через создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию.
С учетом цели и предназначения единого воспитательного пространства определены его задачи:
– расширение круга субъектов воспитательной деятельности, достижение нового уровня их взаимодействия;
– восстановление ответственности и активной роли родителей в воспитании детей.
 
Здравствуйте! Очень актуальная тема и очень интересный проект. В творческом самоопределении и самореализации, учат выражать свои чувства и мысли древнейшим языком. Спасибо большое.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами