Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 17 След.
Ответы
 
 
Название номинации
  Авторские программы и разработки занятий, материалы по организации   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ  
 
Сведения об авторе   (Ф.И.О)
  Маркова Екатерина Викторовна.,зам.зав.по ВМР                                                               Горбенко Елена Борисовна, старший   воспитатель
  Мезенцева Наталья Владимировна., педагог-психолог                                                  Гриднева Ирина   Александровна,учитель-логопед   Большакова Юлия   Владимировна,учитель-логопед
  Чайковская Ольга Васильевна,учитель-логопед    
 
Электронный адрес
  mdou387@yandex.ru  
 
Название   образовательной организации
  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№387 г.   Челябинска"  
 
Аннотация работы
  А
даптированная образовательная программа   дошкольного образования» представляет собой целостную методологически   обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель   педагогического процесса, для реализации в группах компенсирующей и   комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для   детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, и   полностью соответствующую требованиям Федерального государственного   образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена   система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в   каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностического   обследования индивидуального развития детей.
 
 
Название работы
  АДАПТИРОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  
 
Цели и задачи
Цель программы:    построение системы коррекционно-развивающей работы в   группах
  компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет,   предусматривающей взаимодействие
  специалистов дошкольной образовательной   организации и родителей дошкольников.

Задачи:    1. Содействовать выравниванию речевого и психофизического развития детей.
2. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения,   способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной   речи воспитанников.
3. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти,   внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков.
4. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, обеспечивая   преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
5. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного   процесса по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.  
материалы для скачивания
Изменено: mdou387@yandex.ru - 05.10.2016 14:48:28
 
Номинация:
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Чепурко Татьяна Сысоевна, воспитатель группы продлённого дня
Электронный адрес: tatchepurko@gmail.com
Место работы автора: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида
Тема занятия:"4 ноября - праздник сттарый или новый?"
Возраст обучающихся: 9-15лет.
Категория обучающихся: дети с умеренной умственной отсталостью.
 
 
Название номинации
  Авторские программы и   разработки занятий, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий   с обучающимися с ОВЗ  
 
Сведения об авторе (Ф.И.О)
  Учитель-дефектолог: Курова Антонина Владимировна.
Педагог-психолог:    Синицына Екатерина Николаевна.    
 
Электронный адрес
 
 
Название образовательной организации
  Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 448г. Челябинска»  
 
Аннотация работы
         Теоретический и   практический материал по организации совместной деятельности с детьми   дошкольного возраста  с ОВЗ в сенсорной   комнате  раскрывает  особенности организации работы  в    сенсорной комнате,  описывает   подходы и приёмы    при взаимодействии   с данной категорией детей. Совместная деятельность   в сенсорной комнате   не только обогатит сенсорный опыт дошкольника,   но будет способствовать   и   полноценному развитию личности ребёнка и его успешной социализации.   Представленный материал окажет помощь педагогам, учителям -дефектологам,   педагогам -психологам, а также    заинтересованным специалистам  в   оказании помощи детям с ОВЗ.        
 
Название работы
  Сенсорная  комната как    средство развития детей с нарушением интеллекта
Цель
 и задачи
  Расширение   представлений об окружающем, раскрытие потенциальных возможностей ребёнка,   содействие в его успешной социализации.

-Обогащать сенсорный   опыт,
-формировать  коммуникативные навыки, интерес к   совместной деятельности,
- развивать речь   детей, обогащать пассивный и активный словарь,
-развивать общую и мелкую моторику.
-способствовать развитию    эмоционально-волевой сферы.          
 
Ожидаемый результат
  Предполагаемые   результаты по социально-коммуникативному    развитию:   ·      
эмоционально   положительно реагировать на общение с близкими родственниками, знакомыми   детьми и взрослыми;   ·  
здороваться   при встрече и прощаться  при   расставании;   ·
называть   своё имя и фамилию, возраст;   ·      
называть имена сверстников по группе;   ·  
выражать свои основные потребности и   желания;   ·  
выполнять   предметно-игровые и предметно-орудийные действия;   ·            адекватно вести себя в привычных ситуациях;   ·
высказывать   свои потребности в активной фразовой речи;   ·  
 узнавать   и описывать действия персонажей по картинкам;
строить   фразу, состоящую из двух-трёх слов;   ·
распознавать эмоции;   ·      
отвечать   на вопросы, касающиеся жизни в группе, наблюдений в природе, задавать свои   собственные вопросы;   ·    
отвечать   на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок.    
Предполагаемые   результаты по познавательному развитию:    ·           целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;   ·           ориентироваться на сенсорные эталоны;   ·  
узнавать предметы по заданным признакам;   ·      
различать и уметь находить различные цвета, формы;   ·
практически выделять признаки и свойства объектов и   явлений;   ·           различать речевые и неречевые звуки;
составлять предмет из частей;   ·    
определять на ощупь величину предметов;   ·
зрительно определять отличительные и общие признаки   двух предметов;   ·понимать   значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в;   ·
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;   ·    
самопроизвольно согласовывать свои движения и   действия;   ·           опосредовать свою деятельность речью.
использовать   предметы-заместители в бытовых и игровых ситуациях;   ·            использовать предметы-заместители в проблемно-практических   ситуациях;   ·пользоваться   методом проб как основным способом решения проблемно-практических задач;   ·
показывать   и называть основные части тела и лица;   ·    
знать,   что делает человек данной профессии (воспитатель, врач);   ·            выделять по обобщающему слову, названному   взрослым, некоторые игрушки, продукты питания, предметы посуды, одежды;   ·
определять   по изображениям два времени года: лето, зиму.      
 
Название номинации: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы  по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Синчак Елена Анатольевна, учитель химии МОУ СОШ №13 г. Кыштыма Челябинской области.
Электронный адрес автора: sinchake@mail.ru
Образовательная организация: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Ю.А. Гагарина г. Кыштым
Краткая аннотация работы  по теме: « Развитие и коррекция внимания у детей с задержкой психического развития на уроках химии в 9 классе  по теме: «Общие  свойства металлов». Внимание школьников с задержкой психического развития характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте, невнимательностью, рассеянностью.  
Целью  работы  является  использование  коррекционных  заданий  на уроках химии для развития основных свойств внимания, тренировка способности  к сосредоточению сознания,  переключаемость с одного вида деятельности на другой,  развитие устойчивости,  распределения и  объема внимания.    
В работе автор показал использование  коррекционных  заданий  на уроках химии  в 9 классе  для учащихся с задержкой  психического развития по теме:  «Общие свойства металлов», которые  автор  разделил  на группы, для которых критерием является  определённое свойство внимания - это  устойчивость, сосредоточенность, переключаемость,  распределение, объем. Дети  с задержкой психического развития должны испытывать ощущение защищенности  и  интерес к  уроку. Обучение и воспитание данных детей строится на основе дифференцированного подхода к каждому с учетом их актуальных возможностей и направлено на укрепление и охрану их здоровья, на создание благоприятной образовательной среды, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Изменено: Елена Синчак - 05.10.2016 17:26:15
 
Номинация «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков),в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающихся занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья».
Автор: Косматова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог; электронный адрес: kosmatova.64@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 398 г. Челябинска».
Краткая аннотация работы:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема: «Мы за солнышком идём»
Возрастная группа: вторая младшая МБДОУ «ДС №398 г. Челябинска»
Цель: Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекции проблем психофизического развития детей младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Дать элементарные представления  о характерных особенностях и изменениях, которые происходят ранней весной в природе.
2. Упражнять детей в составлении простых предложений.
Развивающие задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас, на основе обогащения представлений о весенней природе. (ярко светит солнце, тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, идет дождь, прилетают птицы, на дорогах лужи,..)
2.Расширять представления о простейших связях в природе Обогащать словарь детей (тает снег, бегут ручьи, светит ярко солнышко, капают сосульки, потеплело, прилетают птицы).
Коррекционные задачи
1.Формировать психомоторные координации для профилактики и коррекции межполушарных и подкорково-корковых взаимодействий.
2.Формировать слуховое восприятие, используя электронную книгу (стихи о весне)
3.Формировать глазодвигательные координации, отрабатывая плавность движения глаз и стабильность удержания взгляда на предмете.
4.Развивать моторику речедвигательного аппарата, согласовывая артикуляционные движения с движениями рук
5.Формировать правильное речевое дыхание, направленное на развитие концентрации внимания и создания основы для произвольной саморегуляции.
6.Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования прямых линий валиками на горизонтальной поверхности, поочерёдно и двумя руками.
7.Развивать зрительно-двигательные координации, согласовывая действия обеих рук.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
2.Способствовать проявлению положительных эмоций, во время совместной деятельности.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать уверенность в собственных действиях в процессе рисования у Данила и Тани. Контролировать процесс включения поражённой руки во время игры  с мячом  у Алёши.
Оборудование: говорящая  книга «Месяц за месяцем», мягкий модуль -«волшебные ворота», плоскостное дерево, гнездо, птица и птенчики, изображение весны-красны, набор предметных картинок о признаках весны, мяч, аудиозапись запись голосов животных и птиц; изображение  грустного и весёлого солнышка, валики, гуашевые краски, маленькое солнышко на палочке, аудиозапись игры «Солнышко и дождик», призы для детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок на весеннюю тему, чтение стихов, загадывание загадок, разучивание упражнений: «Трусливый птенчик», «Стоп», «Солнце вверх, солнце вниз»;
игры с мячом, разучивание заклички «Солнышко ясное нарядись», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Примечание: Прикрепленный документ содержит ход и ссылку на видеозапись образовательной деятельности.
Изменено: kosmatova.64@mail.ru - 05.10.2016 19:49:13
 
 
название номинации
  Авторские программы и   разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями   здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности   детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
краткие сведения об авторе
  Михайлова Наталья   Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
 
название образовательной организации
  Муниципальное казённое   общеобразовательное   учреждение   «Средняя   общеобразовательная школа №2»    города Сим Ашинского   Муниципального района   Челябинской области  
 
краткая аннотация работы
  Название: «Организация   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями   здоровья»
Цели:   Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:   1.Рассмотреть этапы   диагностической работы.
2.Использование коррекционно-развивающих   игр в учебном процессе.
3.Выяснить особенности   индивидуально-групповых коррекционных занятий.
Ожидаемый   результат:  Использование коррекционно-развивающих   игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на   развитие познавательной, личностно-мотивационной сферы учащихся, способствует   достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных   результатов.   Коррекционно-развивающие упражнения   повышают творческо-поисковую активность детей, создают   на   уроках благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию учебной   мотивации.    
Изменено: mihailowa.nat2011@yandex.ru - 05.10.2016 23:48:03
 
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Другова Татьяна Александровна, drugova.1982@mail.ru, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (МБУДО "ДДТ"), г. Верхний Уфалей.
Описание работы: конспект занятия "Вводное занятие. Что такое кожа?" (по дополнительной общеразвивающей программе "Мир кожи")
Актуальность: Занимаясь кожаной пластикой, дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд. Когда ребенок режет и мнет кожу, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой и тканью
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты  уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих  занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,  индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с  ог.
Автор Гилёва Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ ООШ № 34, г. Озерск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Тема урока
«Арифметическая прогрессия» математика, 9 класс .
Специфика содержания и структура предмета требует широкого применения методов, которые способствуют активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, умения применять знания на различных этапах обучения.
Актуальность работы основана на повышении мотивации учащихся к изучению математики и оптимизации учебного процесса.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр.
Автор: Чабан Валентина Геннадьевна.
Эл. адрес: vala4aban@mail.ru
Должность, место работы: Воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 города Челябинска» (МБОУ "С(К)ОШИ №12 города Челябинска")
Название занятия: Вода в жизни человека.
Актуальность: Вода – сокровище нашей планеты Земля!
Для человека вода имеет жизненно важное  значение.  Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
 К сожалению, запасы пресноводной воды с каждым годом истощаются всё больше и больше, вода загрязняется. Поэтому с самого раннего возраста важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у них  убеждение, что красота и творения природы бесценны и поэтому их необходимо бережно охранять.
Цель:   Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
2. Развивать познавательные, творческие способности.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
4. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
АВТОР: ГАЛЕЕВА РУСЛАНА ЖАЛИЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ "ДС № 446 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами