Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Авторские программы и разработки занятий, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ
Сведения об авторе (Ф.И.О)
Маркова Екатерина Викторовна.,зам.зав.по ВМР Горбенко Елена Борисовна, старший воспитатель Мезенцева Наталья Владимировна., педагог-психолог Гриднева Ирина Александровна,учитель-логопед Большакова Юлия Владимировна,учитель-логопед Чайковская Ольга Васильевна,учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№387 г. Челябинска"
Аннотация работы
А
даптированная образовательная программа дошкольного образования» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.
Название работы
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Цели и задачи
Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Задачи: 1. Содействовать выравниванию речевого и психофизического развития детей. 2. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников. 3. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков. 4. Формировать психологическую готовность к обучению в школе, обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы общего образования. 5. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Чепурко Татьяна Сысоевна, воспитатель группы продлённого дня Электронный адрес: tatchepurko@gmail.com Место работы автора: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида Тема занятия:"4 ноября - праздник сттарый или новый?" Возраст обучающихся: 9-15лет. Категория обучающихся: дети с умеренной умственной отсталостью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 448г. Челябинска»
Аннотация работы
Теоретический и практический материал по организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в сенсорной комнате раскрывает особенности организации работы в сенсорной комнате, описывает подходы и приёмы при взаимодействии с данной категорией детей. Совместная деятельность в сенсорной комнате не только обогатит сенсорный опыт дошкольника, но будет способствовать и полноценному развитию личности ребёнка и его успешной социализации. Представленный материал окажет помощь педагогам, учителям -дефектологам, педагогам -психологам, а также заинтересованным специалистам в оказании помощи детям с ОВЗ.
Название работы
Сенсорная комната как средство развития детей с нарушением интеллекта
Цель
и задачи
Расширение представлений об окружающем, раскрытие потенциальных возможностей ребёнка, содействие в его успешной социализации.
-Обогащать сенсорный опыт, -формировать коммуникативные навыки, интерес к совместной деятельности, - развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь, -развивать общую и мелкую моторику. -способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
Ожидаемый результат
Предполагаемые результаты по социально-коммуникативному развитию: · эмоционально положительно реагировать на общение с близкими родственниками, знакомыми детьми и взрослыми; · здороваться при встрече и прощаться при расставании; · называть своё имя и фамилию, возраст; · называть имена сверстников по группе; · выражать свои основные потребности и желания; · выполнять предметно-игровые и предметно-орудийные действия; · адекватно вести себя в привычных ситуациях; · высказывать свои потребности в активной фразовой речи; · узнавать и описывать действия персонажей по картинкам; строить фразу, состоящую из двух-трёх слов; · распознавать эмоции; · отвечать на вопросы, касающиеся жизни в группе, наблюдений в природе, задавать свои собственные вопросы; · отвечать на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок. Предполагаемые результаты по познавательному развитию: · целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; · ориентироваться на сенсорные эталоны; · узнавать предметы по заданным признакам; · различать и уметь находить различные цвета, формы; · практически выделять признаки и свойства объектов и явлений; · различать речевые и неречевые звуки; составлять предмет из частей; · определять на ощупь величину предметов; · зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов; ·понимать значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в; · ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; · самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; · опосредовать свою деятельность речью. использовать предметы-заместители в бытовых и игровых ситуациях; · использовать предметы-заместители в проблемно-практических ситуациях; ·пользоваться методом проб как основным способом решения проблемно-практических задач; · показывать и называть основные части тела и лица; · знать, что делает человек данной профессии (воспитатель, врач); · выделять по обобщающему слову, названному взрослым, некоторые игрушки, продукты питания, предметы посуды, одежды; · определять по изображениям два времени года: лето, зиму.
Название номинации: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Синчак Елена Анатольевна, учитель химии МОУ СОШ №13 г. Кыштыма Челябинской области.
Образовательная организация: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Ю.А. Гагарина г. Кыштым
Краткая аннотация работы по теме: « Развитие и коррекция внимания у детей с задержкой психического развития на уроках химии в 9 классе по теме: «Общие свойства металлов». Внимание школьников с задержкой психического развития характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте, невнимательностью, рассеянностью.
Целью работы является использование коррекционных заданий на уроках химии для развития основных свойств внимания, тренировка способности к сосредоточению сознания, переключаемость с одного вида деятельности на другой, развитие устойчивости, распределения и объема внимания.
В работе автор показал использование коррекционных заданий на уроках химии в 9 классе для учащихся с задержкой психического развития по теме: «Общие свойства металлов», которые автор разделил на группы, для которых критерием является определённое свойство внимания - это устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем. Дети с задержкой психического развития должны испытывать ощущение защищенности и интерес к уроку. Обучение и воспитание данных детей строится на основе дифференцированного подхода к каждому с учетом их актуальных возможностей и направлено на укрепление и охрану их здоровья, на создание благоприятной образовательной среды, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Номинация «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков),в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающихся занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья». Автор: Косматова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог; электронный адрес: kosmatova.64@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 398 г. Челябинска». Краткая аннотация работы:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема: «Мы за солнышком идём» Возрастная группа: вторая младшая МБДОУ «ДС №398 г. Челябинска» Цель: Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекции проблем психофизического развития детей младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом в процессе совместной образовательной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Дать элементарные представления о характерных особенностях и изменениях, которые происходят ранней весной в природе. 2. Упражнять детей в составлении простых предложений. Развивающие задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас, на основе обогащения представлений о весенней природе. (ярко светит солнце, тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, идет дождь, прилетают птицы, на дорогах лужи,..) 2.Расширять представления о простейших связях в природе Обогащать словарь детей (тает снег, бегут ручьи, светит ярко солнышко, капают сосульки, потеплело, прилетают птицы). Коррекционные задачи 1.Формировать психомоторные координации для профилактики и коррекции межполушарных и подкорково-корковых взаимодействий. 2.Формировать слуховое восприятие, используя электронную книгу (стихи о весне) 3.Формировать глазодвигательные координации, отрабатывая плавность движения глаз и стабильность удержания взгляда на предмете. 4.Развивать моторику речедвигательного аппарата, согласовывая артикуляционные движения с движениями рук 5.Формировать правильное речевое дыхание, направленное на развитие концентрации внимания и создания основы для произвольной саморегуляции. 6.Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования прямых линий валиками на горизонтальной поверхности, поочерёдно и двумя руками. 7.Развивать зрительно-двигательные координации, согласовывая действия обеих рук. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. 2.Способствовать проявлению положительных эмоций, во время совместной деятельности. Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: Формировать уверенность в собственных действиях в процессе рисования у Данила и Тани. Контролировать процесс включения поражённой руки во время игры с мячом у Алёши. Оборудование: говорящая книга «Месяц за месяцем», мягкий модуль -«волшебные ворота», плоскостное дерево, гнездо, птица и птенчики, изображение весны-красны, набор предметных картинок о признаках весны, мяч, аудиозапись запись голосов животных и птиц; изображение грустного и весёлого солнышка, валики, гуашевые краски, маленькое солнышко на палочке, аудиозапись игры «Солнышко и дождик», призы для детей. Предварительная работа: рассматривание картинок на весеннюю тему, чтение стихов, загадывание загадок, разучивание упражнений: «Трусливый птенчик», «Стоп», «Солнце вверх, солнце вниз»; игры с мячом, разучивание заклички «Солнышко ясное нарядись», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Примечание: Прикрепленный документ содержит ход и ссылку на видеозапись образовательной деятельности.
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
краткие сведения об авторе
Михайлова Наталья Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
название образовательной организации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Сим Ашинского Муниципального района Челябинской области
краткая аннотация работы
Название: «Организация коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Цели: Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Задачи: 1.Рассмотреть этапы диагностической работы. 2.Использование коррекционно-развивающих игр в учебном процессе. 3.Выяснить особенности индивидуально-групповых коррекционных занятий. Ожидаемый результат: Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие познавательной, личностно-мотивационной сферы учащихся, способствует достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Коррекционно-развивающие упражнения повышают творческо-поисковую активность детей, создают на уроках благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию учебной мотивации.
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Другова Татьяна Александровна, drugova.1982@mail.ru, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (МБУДО "ДДТ"), г. Верхний Уфалей. Описание работы: конспект занятия "Вводное занятие. Что такое кожа?" (по дополнительной общеразвивающей программе "Мир кожи") Актуальность: Занимаясь кожаной пластикой, дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд. Когда ребенок режет и мнет кожу, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой и тканью
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ог. Автор Гилёва Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ ООШ № 34, г. Озерск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Тема урока «Арифметическая прогрессия» математика, 9 класс . Специфика содержания и структура предмета требует широкого применения методов, которые способствуют активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, умения применять знания на различных этапах обучения. Актуальность работы основана на повышении мотивации учащихся к изучению математики и оптимизации учебного процесса.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр. Автор: Чабан Валентина Геннадьевна. Эл. адрес:vala4aban@mail.ru Должность, место работы: Воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 города Челябинска» (МБОУ "С(К)ОШИ №12 города Челябинска") Название занятия: Вода в жизни человека. Актуальность: Вода – сокровище нашей планеты Земля! Для человека вода имеет жизненно важное значение. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! К сожалению, запасы пресноводной воды с каждым годом истощаются всё больше и больше, вода загрязняется. Поэтому с самого раннего возраста важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у них убеждение, что красота и творения природы бесценны и поэтому их необходимо бережно охранять. Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. 2. Развивать познавательные, творческие способности. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание. 4. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.