Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конференцииИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности - 2015Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации образования

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации образования

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации образования
 
Уважаемые участники мероприятия, приглашаем вас к обсуждению темы "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации образования".

Перед публикацией сообщения убедительно просим ознакомиться с Положением об интернет-конкурсе, находящемся в прикрепленном к этому сообщению файле.

Для решения вопросов, пожалуйста, воспользуйтесь разделом портала "Часто задаваемые вопросы" (http://ikt.ipk74.ru/support-tech/faq/), либо Форумом технической поддержки пользователей портала (http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/).

Желаем вам приятной работы и продуктивного обсуждения данной темы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Проект "Край ты мой - Нагайбакский". Работа выполнена учителем начальных классов Кузьминой Натальей Владимировной. Работа является очень востребованной на различных мероприятиях и праздниках.
 
Автор: Шильтинова Алмагуль Амангильдыевна

Данная
разработка урока по теме «Грибы. Многообразие грибов» . Урок разработан
для учащихся 5 класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с
текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний
используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщений учащимися
по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету,
формирует умения учащихся логически излагать изученный материал. На уроке выполняется проектная деятельность с использованием ИКТ-технологий
 
Конспекты уроков в 7 классе по теме «Наречие как часть речи» и  «Повесть
о Петре и Февронии Муромских».

Автор: Толмачева Анна Игоревна, учитель русского языка и
литературы МОУ Фершампенуазская СОШ Нагайбакского района Челябинской области.
Данный материал будет полезен учителям и учащимся общеобразовательных школ при подготовке к уроку.
 
Проект "Жанры устного народного творчества" выполнен для уроков литературного  чтения в 1 - 4 классах. Автор: учитель Ленкина Любовь Петровна, МОУ Фершампенуазская СОШ.
Изменено: olyvas@yandex.ru - 11.12.2015 11:01:23
 
Данное занятие разработано для 8-9 классов. Направлено на развитие самопознания и рефлексии в отношении предстоящего профессионального самоопределения. Включает работу над мини-проектом «Дом моей мечты».
Изменено: Ольга Чертова - 11.12.2015 12:11:49
 
Проект: "Никто не забыт, ничто не забыто", помог познакомить детей с одним из главных событий нашего государства, воспитание чувства патриотизма.
Воспитатель: Никитина У.Г.
 
Проблемы проектной деятельности в школе
Изменено: Дарья Фетисова - 11.12.2015 13:27:55
 
Проектная деятельность в рамках изучения истории в условиях информатизации образования.
  Закон исторического развития  общества гласит о том, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую. Можно представить темпы прогресса, вспомнив, какая техника была всего 15 лет назад и, чем человечество пользуется сегодня. Без преувеличения можно сказать, что XXI век – это век информационных технологий, робототехники.  Слово робот впервые появилось в 1920 г. С тех пор слово «робот» вошло не только в языки народов всех стран мира, но и жизнь как таковую. Как говорил Ф.М. Достоевский: «Главное – самому себе не лгите…». Если мы желаем развиваться, то должны смотреть правде в глаза. Современные школьники живут в век, в котором роботы – это не фантастика, а обыденность; компьютеры, ноутбуки, планшетные устройства, смартфоны – это то, что ежедневно использует каждый учащийся. Между тем, вряд ли, кому-то из школьников преподают историю России роботы или учитель с использованием роботов (кроме компьютеров на котором показывают презентации и т.п.). Кроме того, современный мир характеризуют не только развитием информационных технологий, но и глобализацией - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции, унификации. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате мир становится более связанным и зависимым от всех его сфер.  
Следовательно, учащийся должен понимать, насколько интегрированы, связаны между собой учебные предметы, уметь  оперировать не данными отдельной дисциплины, а комплексом знаний.  
  Согласно федеральному государственному стандарту, в основе образовательной деятельности должен лежать системно - деятельностный подход. Он содержит в себе методы и техники формирования у учащегося навыков и умений самостоятельно ставить  цели, задачи и достигать их; обучающиеся должны получать не готовые знания, а способы их приобретения.  
  Проектная деятельность с использованием робототехники максимально эффективно позволяет внедрить учащегося в образовательный процесс, в рамках которого школьник учится прорабатывать постановку цели, задач и методов их достижения, используя комплекс знаний как гуманитарных, так и точных наук.
Апробация проектной деятельности с использованием робототехники реализована в работе учащегося восьмого класса. Им была разработана модель, позволяющая использовать робота на уроках истории России.
В качестве исторического события выбрана Великая Отечественная война, а именно её заключительная стадия – взятие г. Берлин – Берлинская операция. Учащийся поставил и выполнил следующие задачи:
 1. Исследовать историческое событие и написать сценарий его изучения с использованием робототехники;
 2. В программе Coreldraw x6 создать карту Берлинской операции в соответствии с масштабом, а так же с расположением основных фронтов, армий, городов. У каждого города разместить архивные фотографии, сделанные в ходе освободительной операции, чтобы придать наглядность, информационность. Карту закрепить на поле для лего-робота;  
 3. Используя конструктор lego mindstoms nxt, а так же материал пеноплекс создать программируемый робот - прототип орудия Победы – танк Т-34.  
Работа отличается научно-исследовательским характером и имеет практическое значение:  данную модель можно использовать в процессе обучения,  на уроках истории, физики, робототехники.
  Полученному результату работы способствовала большая предварительная исследовательская деятельность ученика, связанная с поиском литературы, самостоятельным изучением материала об исторических событиях. Кроме того, автор освоил ряд разделов физики, необходимых для создания робота, а так же изучил специальные знания - программу CorelDraw и  конструктор lego mindstoms nxt.
  Таким образом, проектная деятельность в рамках изучения истории с использованием робототехники позволяет вовлечь  учащегося в освоение знаний одновременно нескольких дисциплин. При этом, не создавая какого-либо эмоционально-психологического дискомфорта. Помимо формирования фундаментальных знаний  школьник приобретает умение ставить цели, задачи, прорабатывать траекторию достижения результата, а так же учится поиску и анализу новых данных.
 
Саулина Л.А., учитель биологии высшей категории школы– интерната №15 ОАО РЖД
Использование  информационно- коммуникационных технологий  в
исследовательской деятельности учащихся по биологии.
Презентация: "Сравнительный анализ уровня загрязнения снега железнодорожным  и автомобильным транспортом".
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД» г. КУСА, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»  https://yadi.sk/d/QlZt8re7mAKpD

Авторы проекта: Мельнова НатальяСергеевна, педагог-психолог,
Новикова Елена Алексеевна, воспитатель ГПД
[COLOR=white]
[/COLOR]
Изменено: FB_590396444432782 - 11.12.2015 19:02:14
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами