Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыv.v.knyazev@yandex.ruv.v.knyazev@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

v.v.knyazev@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации образования
 
[B]Проектная деятельность [/B][B]в рамках изучения истории [/B][B]в условиях информатизации образования.[/B]
  Закон исторического развития  общества гласит о том, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую. Можно представить темпы прогресса, вспомнив, какая техника была всего 15 лет назад и, чем человечество пользуется сегодня. Без преувеличения можно сказать, что XXI век – это век информационных технологий, робототехники.  Слово робот впервые появилось в 1920 г. С тех пор слово «робот» вошло не только в языки народов всех стран мира, но и жизнь как таковую. Как говорил Ф.М. Достоевский: «Главное – самому себе не лгите…». Если мы желаем развиваться, то должны смотреть правде в глаза. Современные школьники живут в век, в котором роботы – это не фантастика, а обыденность; компьютеры, ноутбуки, планшетные устройства, смартфоны – это то, что ежедневно использует каждый учащийся. Между тем, вряд ли, кому-то из школьников преподают историю России роботы или учитель с использованием роботов (кроме компьютеров на котором показывают презентации и т.п.). Кроме того, современный мир характеризуют не только развитием информационных технологий, но и глобализацией - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции, унификации. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате мир становится более связанным и зависимым от всех его сфер.  
Следовательно, учащийся должен понимать, насколько интегрированы, связаны между собой учебные предметы, уметь  оперировать не данными отдельной дисциплины, а комплексом знаний.  
  Согласно федеральному государственному стандарту, в основе образовательной деятельности должен лежать системно - деятельностный подход. Он содержит в себе методы и техники формирования у учащегося навыков и умений самостоятельно ставить  цели, задачи и достигать их; обучающиеся должны получать не готовые знания, а способы их приобретения.  
  Проектная деятельность с использованием робототехники максимально эффективно позволяет внедрить учащегося в образовательный процесс, в рамках которого школьник учится прорабатывать постановку цели, задач и методов их достижения, используя комплекс знаний как гуманитарных, так и точных наук.
Апробация проектной деятельности с использованием робототехники реализована в работе учащегося восьмого класса. Им была разработана модель, позволяющая использовать робота на уроках истории России.
В качестве исторического события выбрана Великая Отечественная война, а именно её заключительная стадия – взятие г. Берлин – Берлинская операция. Учащийся поставил и выполнил следующие задачи:
 1. Исследовать историческое событие и написать сценарий его изучения с использованием робототехники;
 2. В программе Coreldraw x6 создать карту Берлинской операции в соответствии с масштабом, а так же с расположением основных фронтов, армий, городов. У каждого города разместить архивные фотографии, сделанные в ходе освободительной операции, чтобы придать наглядность, информационность. Карту закрепить на поле для лего-робота;  
 3. Используя конструктор lego mindstoms nxt, а так же материал пеноплекс создать программируемый робот - прототип орудия Победы – танк Т-34.  
Работа отличается научно-исследовательским характером и имеет практическое значение:  данную модель можно использовать в процессе обучения,  на уроках истории, физики, робототехники.
  Полученному результату работы способствовала большая предварительная исследовательская деятельность ученика, связанная с поиском литературы, самостоятельным изучением материала об исторических событиях. Кроме того, автор освоил ряд разделов физики, необходимых для создания робота, а так же изучил специальные знания - программу CorelDraw и  конструктор lego mindstoms nxt.
  Таким образом, проектная деятельность в рамках изучения истории с использованием робототехники позволяет вовлечь  учащегося в освоение знаний одновременно нескольких дисциплин. При этом, не создавая какого-либо эмоционально-психологического дискомфорта. Помимо формирования фундаментальных знаний  школьник приобретает умение ставить цели, задачи, прорабатывать траекторию достижения результата, а так же учится поиску и анализу новых данных.
[ Закрыто] Конспекты учебных занятий исследовательского и проектного характера
 
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Презентация к уроку.
Раздаточный материал урока.
Изменено: v.v.knyazev@yandex.ru - 17.02.2015 14:18:03
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами