Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяНаучно-прикладные проектыДеятельность Региональных инновационных площадокНовостиИтоговое совещание по результатам деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»

Итоговое совещание по результатам деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»

Итоговое совещание по результатам деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»

05 декабря 2023 г. Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» провели итоговое совещание по результатам деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками».

В итоговом совещании приняли участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО ЧИППКРО, руководители и специалисты, курирующие вопросы общего образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций – региональных инновационных площадок.

Цель совещания – представление результатов и проведение профессиональной экспертизы результатов деятельности региональных инновационных площадок второго года по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками».

Экспертами выступали:

  1. Скрипова Надежда Евгеньевна, докт. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой научного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
  2. Яковлева Галина Владимировна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
  3. Калимуллина Ольга Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова», заместитель директора Казанского филиала ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований».
  4. Уварина Наталья Викторовна, докт. пед. наук, профессор, заместитель директора по научной работе профессионально-педагогического института ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
  5. Котлярова Ирина Олеговна, докт. пед. наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности ФГАО ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)».
  6. Кобелева Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель математики МОУ «Остроленская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района.
  7. Смирнова Юлия Викторовна, канд. пед. наук, директор МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска».

Были представлены следующие доклады:

  1. Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов «новой природы».
    Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского муниципального района.
  2. Применение метода кинопедагогики для содействия профессиональному самоопределению слабоуспевающих обучающихся (на примере ознакомления с профессиями в сфере изучения и освоения космоса).
    Чабулина Алена Юрьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Южноуральского городского округа.
  3. Развитие учебно-познавательной коммуникации слабоуспевающих обучающихся в школьном цифровом пресс-центре.
    Витомскова Танзиля Ахмедьяновна, директор МОУ «Кыштымская вечерняя школа» Кыштымского городского округа.
  4. Коммуникативная адаптация обучающихся-мигрантов в процессе формирования мотивационно-поведенческой культуры двуязычной личности в поликультурной и многоконфессиональной среде социокультурного пространства общеобразовательной школы.
    Типушков Сергей Владимирович, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.
    Решетникова Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.
  5. Развитие социальной активности низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся начальной сельской школы посредством включения в общественно-полезную деятельность.
    Мищенко Андрей Николаевич, директор МОУ «Славинская начальная общеобразовательная школа» Сосновского муниципального района.
    Никитина Яна Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Славинская начальная общеобразовательная школа» Сосновского муниципального района.
    Ильясов Дмитрий Фёдорович, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор.
    Донской Алексей Геннадьевич, заведующий лабораторией по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат философских наук.

Ильясов Д. Ф., руководитель направления «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками» подвел итоги экспертизы результатов деятельности школ, имеющих статус рип по итогам 2023, а также обозначил перспективы  работы на 2024 г.

С видеозаписью семинара можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://vk.com/video/@ipk74ru?z=video-191701745_456239492%2Fclub191701745%2Fpl_-191701745_-2




Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами