Номинация: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.
Автор: Менг Наталья Викторовна,
учитель-логопед,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №73 г. Челябинска»,
Аннотация: Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для обучающихся 2 класса по АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.2) направлена на формирование у учащихся умения дифференцировать звуки [С-Ш] и буквы С, Ш в словах, предложениях, связной речи посредством информационно- коммуникационных технологий (LearningApps.org, Wordwall , мультимедийная презентация, видеофрагменты), которые позволяют разнообразить познавательную деятельность учащихся. В ходе занятия дети выходят к интерактивной доске, используя интерактивные модули, считывают информацию с презентации, выполняют артикуляционную гимнастику, ориентируясь на видеофрагменты мультфильма, которые демонстрируются на экране. Предъявление заданий обусловлено формой урока с элементами сюжетной игры, которая является для второклассников одной из ведущих форм деятельности. Игра в сыщиков моделирует деятельность обучающихся, придаёт учебной ситуации жизненность. На всех этапах урока используются различные формы работы - фронтальная, индивидуальная, работа в парах.