Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыkayumovagulfiya@mail.rukayumovagulfiya@mail.ru (Все сообщения пользователя)

kayumovagulfiya@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
 
[CENTER]Реклама как средство формирования интереса к чтению[/CENTER]

Не секрет, что в России, как и во многих странах мира наблюдается снижение уровня читательской культуры.  Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий. Это заставляет учителей искать всё новые средства формирования интереса к чтению книг.

Одно из таких средств – методика «Реклама книги», которая способствует привлечению интереса к книге и чтению через творческую самореализацию.

                                                История возникновения и развития рекламы

Реклама – это важная часть культуры человечества, и появилась она очень давно – ещё в древних государствах.

Считается, что понятие «реклама» образовалось от латинского глагола «reclamare» - кричать, выкрикивать.

Жанр рекламного плаката в нашей стране быстрыми темпами развивался в советское время, в котором особым успехом пользовались плакаты Владимира Маяковского и Александра Родченко.

Говоря о рекламе книги, мы берём на себя ответственность за формирование вкуса, мы пытаемся влиять на читательский выбор, мы хотим создавать моду на чтение.

Существует достаточно большое количество видов рекламы книги: инфографика,  интерактивный продукт, креативная реклама.

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время всё активнее заявляет о себе буктрейлер.

В своей практике я использую ещё такой вид рекламы как реклама-отзыв. Реклама-отзыв  – это письменный или устный рассказ человека о прочитанной книге и представленный в виде плаката, арт-объекта, рисунка, фотографий, книжной закладки, элементов инсценировки. Целью этих работ является выражение своих мыслей, чувств, переживаний по поводу прочитанного, а также общая оценка произведения. Через свою работу дети могут помочь другому человеку «встретиться» с нужной для него книгой.

«Реклама-отзыв» успешно вписывается в уроки литературы, внеклассного чтения, библиотечные уроки, классные часы. При соответствующей тематике выбранных книг может использоваться как развивающий компонент любого предмета.

Но важно, в самом начале, во время информации  класса о подготовке  «Рекламы книги» провести подробный разбор и объяснение формата «рекламного листа» и требований к отзыву.

[TABLE][TR][TD]

-Название книги

Когда она   была написана

-Автор

Страна и   годы жизни

-Краткое описание сюжета

(Время   действия. Место действия. Главные герои. Что с ними происходит.)

-Отрывок из книги, который больше   всего тебе понравился

-Советую прочитать эту книгу, потому   что…

-Кому эта книга может понравиться?

-Если события можно было написать   музыкой, какие песни, мелодии, музыкальные произведения могли бы здесь   прозвучать?

-Где эту книгу точно можно найти,   купить, взять почитать, скачать из интернета?

-И,   конечно, кто рекламу подготовил:

Фамилия,   имя ученика

Возраст, школа,   класс

Телефон   для связи (по желанию)

[/TD][/TR][/TABLE]

Дальше дети читают книги (выбрав самостоятельно или по рекомендованному списку). Большую помощь здесь оказывает ИБЦ (информационно-библиотечный центр): быстрый доступ не только к печатным изданиям книг, но и к аудиокнигам, доступ в интернет за информацией о творчестве писателей.

Прочитав все книги, кстати, «Реклама-отзыв» подходит как итоговая работа по «летнему чтению школьников», дети выбирают понравившуюся книгу и готовят отзыв, оформляют «рекламный лист», продумывают своё выступление перед одноклассниками.

Рекламу можно готовить индивидуально, в парах, группами.  К созданию рекламы можно привлечь родителей (живое общение родителей с детьми ещё больше мотивирует на успешное обучение).

Что в это время делает учитель

·        вводит учащихся в основы рекламного мастерства

·        делает обзоры новой литературы вместе со школьным библиотекарем

·        привлекает родителей

·        помогает в оформлении рекламных листов

·        контролирует процесс сдачи–представления рекламных листов

·        выявляет и поощряет лидеров

·        мотивирует малоактивных читателей

Результатом использования методики «Реклама книги»  является повышение уровня мотивации к чтению у обучающихся, формирование навыков самостоятельной   работы.

Создание рекламы-отзыва решает ряд задач современного образования: учит детей всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Эта методика даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах рекламного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём, расширяет внеурочную деятельность по формированию читательского кругозора учащихся и выходит за рамки традиционного обучения чтению в школе. Новое звучание приобретает реклама-отзыв, когда дети  рисуют любимого героя книги, изготавливают арт-объект, закладку, готовят сценки  из любимой книги. Налаживается совместная работа с сотрудниками библиотек.

                       Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

      В процессе представления рекламы книги, учащиеся не получают прямых отметок своей деятельности, но отмечаются успехи, которые демонстрируют  ученики во время презентации отзыва и даётся устная оценка одноклассниками и педагогом. После проведения презентации предполагается рефлексия, где каждый ребёнок высказывает своё мнение о том, что у него лучше всего получилось и над чем стоит поработать в дальнейшем.

Важным в использовании данной методики является то, что ученик не только сам читает книги, но и вовлекает других, рекламируя прочитанные книги. В «портфели читателей» ученик вписывает имена тех, кто прочитал книгу, которую он прорекламировал.

Среди читателей у ребят оказалась и я, и мамы, и папы, и даже соседи.

Для мотивации лучшие работы награждаются грамотами и призами.

В условиях современного мира реклама становится одним из подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама-отзыв может стать одним из самоценных учебных материалов, так как развивает у учащихся личностные качества, положительные мотивы деятельности, креативное мышление, языковое чутьё, активизирует жизненную позицию. Даёт возможность организовать учебный процесс в контексте формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами