Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, организованного для обучающихся с ОВЗ, с использованием цифровых инструментов»
Мотовилова Светлана Николаевна, учитель-логопед, высшая категория, [URL=mailto:sveta.motovilova1712@gmail.com]sveta.motovilova1712@gmail.com[/URL]
Козыренко Татьяна Геннадьевна, учитель-дефектолог, высшая категория,[URL=mailto:kozyrenko_1972@mail.ru]kozyrenko_1972@mail.ru[/URL].
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 Г. ЧЕЛЯБИНСКА ИМЕНИ РОДИОНОВА Е.Н.
Технологическая карта индивидуального логопедического онлайн занятия с учеником 2 класса, обучающимся по АООП НОО в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (РАС), вариант 8.2.
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: совершенствование навыков правильного произношения и определения места звука [р] в слогах и словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: уточнить правильную артикуляцию звука [р] в слогах и словах; активизировать и расширить словарный запас ребенка (растормаживание внешней речи); упражнять в подборе антонимов, употреблении предлогов; автоматизировать звук [р].
Коррекционно-развивающие: развивать двигательные навыки и жестикуляции, подвижность органов речи (речевой аппарат), фонематический слух, словесно- логическое мышление, слуховое внимание и восприятие, навыки самоконтроля; развивать общую и мелкую моторику, целенаправленную воздушную струю, силу голоса.
Воспитательные: прививать бережное отношение к животным; воспитывать усидчивость, умение сосредоточится на задании.
В занятии использованы коррекционные методики и технологии, учтены особенности обучающихся с РАС.
Данное занятие организовано в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Для проведения занятия используется презентация Power Point (с активными ссылками), дидактические упражнения, составленные авторами в интернет сервисе learningapps, обучающие видеоролики.
В итоге занятия планируется достижение следующих результатов.
Предметные: развитие устной и письменной речи, коррекция мыслительной деятельности, развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
Личностные: овладение доступными видами деятельности, развитие навыков сотрудничества, формирование учебной мотивации, заинтересованности.
Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определение наиболее эффективных способов достижения результата; использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.