В процессе реализации школьного инновационного проекта по поддержке и развитию чтения среди обучающихся мы используем различные формы, обращаемся к современным методикам, проводим совместные мероприятия с родителями. Хорошие результаты мы получили реализуя программу «Успешное чтение» (автор Т.Г. Галактионова). Эта программа используется многими общеобразовательными школами.
Программа была переработана исходя из условий ИБЦ Аргаяшской школы №2 и контингента детей сельской школы. Программа реализовалась коллективом многих участников, а именно педагогом-библиотекарем, педагогами, родителями, главный участник – ребенок, только в содружестве можно добиться результатов.
Но дети все разные одни не могут без книги и «дня прожить», другие читают когда их заставляют, а третьи- вообще не хотят читать.
Наша цель найти подход к каждому ребенку, научить обучающихся не просто читать, а сделать это необходимостью, привычкой, потребностью. В течении года велась кропотливая работа всех участников. Главная цель- приобщение детей к чтению за счет формирования нового имиджа чтения.
Для того, чтобы программа работала нужно соблюдать 4 фактора:
-Контроль со стороны педагогов;
-Поддержка родителей;
-Получение ребенком удовольствия от чтения;
-Грамотная работа специалистов по теме.
Обязательным условием программы было прочтение детей всех 10 книг из списка.
В течении года дети постепенно включались в программу. Одни прочли 10 книг за полгода, другие дочитывали летом. При подведении итогов в конце года у обучающихся улучшились показатели читательской грамотности. Количество прочитанных книг учащихся в среднем увеличилось в 4-5 раз.