Программа внеурочной деятельности для младших школьников, в т.ч. для обучающихся с ОВЗ, «БИЛИНГВИК».
Середова Ольга Назифовна, педагог-психолог, учитель английского языка в начальных классах МКОУ "СОШ №1" г.Миньяра
Представляю программу внеурочной деятельности для младших школьников, в т.ч. для обучающихся с ОВЗ, «БИЛИНГВИК».
Программа разработана для формирования у младших школьников и учащихся с ОВЗ, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка в условиях инклюзивного образования.
Целью программы является создание условий для развития детей и формирования у них коммуникативных и социальных навыков через сказкотерапию, арт-терапию, игровую и проектную деятельность посредством русского и английского языков. А также вовлечение детей с ОВЗ в активную деятельность и их социализация в школьном сообществе.
Коррекционно-развивающие задачи проекта:
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на разных языках;
· развивать технику речи, артикуляцию, речевые интонации,
· снижение уровня тревожности и внутренней агрессии за счет использования психокоррекционных техник арт-терапии.
Воспитательные задачи:
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям, принимать детей с ОВЗ в социум;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
· понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);
· инсценировать изученные сказки и сочинять текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым