Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыАлександр КопытовАлександр Копытов (Все сообщения пользователя)

Александр Копытов (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] 1. Организация и содержание индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
 
       

Автор: Копытов Александр Александрович, педагог дополнительного образования, [URL=mailto:medved.78@mail.ru]medved.78@mail.ru[/URL], МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева», объединение «Атлетическая гимнастика», г. Миасс.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по начальной подготовке "Атлетическая гимнастика для физического совершенствования".

Аннотация: Актуальность программы для занятий атлетической гимнастикой с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в изменении социальной среды, в которой воспитывается ребенок, расширение круга общения, физических нагрузок, труду, приобщению к здоровому образу жизни и познаний в области физической культуры и спорта.

С учётом этих особенностей предлагаемая программа   рекомендована для классов коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушением слухового аппарата, частично или полностью нарушенным слухом.  

      Программа несет в себе не только оздоровительный аспект, но и социально-педагогический, увеличивая устойчивый интерес к занятиям атлетической гимнастикой в сфере дополнительного образования детей через практические, теоретические занятия.

Основы реализации программы

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает возраст обучающихся от 7 до 18 лет, и рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слухового аппарата).

Количественный состав объединения состоит из учебных групп начальной подготовки.

Учебные группы начальной подготовки 1 года обучения – 11 человек, 2 года обучения – 9 человек.

Группа обучения делится на подгруппы по физическим и медицинским показателям:

· Реабилитационно - восстановительная (дети, ослабленные здоровьем, без противопоказаний для занятий с отягощениями, а также дети после травмы, болезни)

· Общефизической подготовки (дети, которые не занимались спортом и отстающие в физическом развитии от своих сверстников);

Учебный план формируется из конкретных условий, набора обучающихся, года обучения, педагогической нагрузки педагога и составляет: 4 часа в неделю - 144 часа в год.

Основной формой образовательного процесса в объединении является учебно-тренировочное занятие, в ходе которого происходит основное усвоение знаний, умений и навыков данного объединения. Кроме этого, в объединении проводятся:

· Занятия по лекционным материалам, антропометрическим изменениям ежемесячно;

- зачетные, контрольные занятия, соревнования по комплексным, выборочным упражнениям;

· Воспитательные мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

· Спортивные игры;

· Медико-восстановительные мероприятия (тестирование и медицинский контроль);

· Работа по индивидуальным планам.

Целью программы является

Приобщение к общечеловеческим ценностям и воспитание всесторонне развитой личности с ориентацией на здоровый образ жизни.

Образовательные и воспитательные задачи программы:

-     содействовать приобретению знаний в области физической культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики посредством факультативных занятий;

-    выявить и развивать детей и их возможности;

-     развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;

-     развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности;

-      развить наблюдательность и самооценку;

-      формировать культуру общения, взаимопомощи и ответственности;

-     формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре.

      Данная программа опирается на принципы гуманистической педагогики, основными из которых являются:

-      принцип учёта возрастных особенностей;

-      принцип доступности и последовательности;

-      принцип научности (на основе современных научных данных);

-      принцип индивидуализации;

-      принцип актуальности;

-      принцип результативности.

                                                                       

Пробуждая интерес к занятиям физической культурой и спортом, у детей с ограниченными возможностями здоровья повышается психологическая устойчивость к  повышенным воздействиям внешних факторов – сопротивляемость заболеваниям (повышение иммунитета), снижается агрессивность, закомплексованность, связанная с нарушениями физических данных, выправляется осанка, повышается психомоторика, умение чувствовать свое тело, использовать свои физические данные.

Изменено: Александр Копытов - 11.10.2017 20:30:22
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами