Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыoksanabendlina@mail.ruoksanabendlina@mail.ru (Все сообщения пользователя)

oksanabendlina@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER]Добрый день, уважаемые коллеги![/CENTER]

Для меня, как для учителя и родителя, проблема профориентации детей в школе является значимой и актуальной.  Считаю важным организацию профориентации школьников в «мире профессий» на самых ранних ступенях обучения. Со школьной скамьи дети должны понимать роль труда в жизни человека, интересоваться огромным миром профессий и расширять свои представления о профессиях. Значит, перед учителем встаёт задача формирования элементарных представлений у детей младшего школьного возраста о профессиях взрослых, о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. Необходимым является и развитие эмоционально-положительного отношения у детей к человеку труда.

Учебный материал основных школьных предметов содержит большой профориентационный потенциал. Эффективной для обучающихся формой профориентационной работы является включение в процесс обучения информации о профессиях, экскурсий на предприятия родного города, работ с иллюстрациями и языковым материалом учебников на уроках чтения, русского языка, математики.

Система в работе учителя по данной проблеме позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете и использовать эти знания на практике.

Результатом моей работы в области профориентации стало успешное выступление учащихся в Муниципальном конкурсе реферативных работ «Хочу всё знать».

[CENTER]Бендлина Оксана Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1, руководитель ШМО[/CENTER]

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER]Добрый день, уважаемые коллеги![/CENTER]

       В соответствии с  Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из значимых задач всей образовательной системы государства является грамотно построенная профориентационная работа в образовательном учреждении в целях профессионального развития человека.

      Я считаю, что созданная на базе МОУ СОШ №1 г. Кыштыма региональная площадка по реализации образовательного проекта «ТЕМП», создаёт в школе условия для  ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии. Деятельность учителя в области профориентации обучающихся начинается уже в начальной школе.  Целью этой деятельности   является формирование у детей младшего школьного возраста понимания роли труда в жизни человека, развитие интереса к миру профессий и расширение представлений и осведомлённости ребёнка о профессиях.

      Наиболее  эффективной формой профориентационной работы, используемой нами  с младшими школьниками,  является  включение в процесс обучения информации о профессиях, которая непосредственно передаётся обучающимся учителем в форме тематических бесед о профессиях, экскурсий на предприятия родного города, занятий в учреждениях дополнительного образования. Нельзя не сказать, что  работа  с  иллюстрациями  и  языковым  материалом  учебников на  уроках  чтения,  русского  языка,  математики  ценна для профориентации школьников.  Анализ   учебного материала начальной школы, проведённый нами,   явно свидетельствует о том, что все учебные предметы можно использовать для формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.  И учебник может стать необходимым путеводителем для школьника в мире профессий.

     С уверенностью могу сказать, что при правильно организованной  учителем работе каждый учебный предмет способствует решению задач профориентации. Все коллеги согласятся, что успех профессиональной ориентации на уроках во многом зависит от творческого подхода учителя к организации урока.

Бендлина Оксана Васильевна, учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения  МОУ СОШ №1 г. Кыштыма

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами