Для меня, как для учителя и родителя, проблема профориентации детей в школе является значимой и актуальной. Считаю важным организацию профориентации школьников в «мире профессий» на самых ранних ступенях обучения. Со школьной скамьи дети должны понимать роль труда в жизни человека, интересоваться огромным миром профессий и расширять свои представления о профессиях. Значит, перед учителем встаёт задача формирования элементарных представлений у детей младшего школьного возраста о профессиях взрослых, о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. Необходимым является и развитие эмоционально-положительного отношения у детей к человеку труда.
Учебный материал основных школьных предметов содержит большой профориентационный потенциал. Эффективной для обучающихся формой профориентационной работы является включение в процесс обучения информации о профессиях, экскурсий на предприятия родного города, работ с иллюстрациями и языковым материалом учебников на уроках чтения, русского языка, математики.
Система в работе учителя по данной проблеме позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете и использовать эти знания на практике.
Результатом моей работы в области профориентации стало успешное выступление учащихся в Муниципальном конкурсе реферативных работ «Хочу всё знать».
[CENTER]Бендлина Оксана Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1, руководитель ШМО[/CENTER]