Сергеева С.С.
23.11.2017 09:30:26
13 ноября группа учителей школ г. Пласта в составе 22 человек участвовала в работе педагогического совета «Совершенствование системы подготовки обучающихся
к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования»в МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска".Сергеева С.С.
Изменено: svsese65@mail.ru - 23.11.2017 09:31:07
|
|
|
23.11.2017 09:21:23
В помощь педагогическим коллективам школ г. Пласта (участников проекта) на сайте лицея систематизируются и публикуются материалы для проведения педагогических советов по различным тематикам, в т.ч. и по запросу образовательных учреждений. Посмотреть материалы можно войдя по ссылке
Сергеева С.С., директор лицея № 142 |
|
|
23.11.2017 09:04:59
10 октября команда лицея № 142 в следующем составе: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по НМР, заместитель директора по информатизации и 2 педагога-психолога выезжали в г. Пласт для работы в школах, которым оказывается поддержка. Были проведены консультации для членов администрации. Проведено анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов, педагогических коллективов. Проведены беседы с детьми "группы риска".
Изменено: svsese65@mail.ru - 23.11.2017 09:12:13
|
|
|
23.11.2017 09:02:54
В период с 29.09 по 03.10 мы провели мониторинг сайтов школ г. Пласта на предмет соответствия требованиям законодательства. Также были детально изучены все имеющиеся локальные акты. Директорам школ № 12 и № 20 представлены подробные справки с рекомендациями. Для составления локальных актов в соответствии с требованиями законодательства школам оказана методическая поддержка. Проведено консультирование по требованиям закона "Об образовании в РФ" к перечню локальных актов, а также на сайте лицея предоставлены шаблоны локальных актов. Посмотреть материал можно по ссылке
|
|
|
24.05.2017 10:18:05
Сергеева С.С., директор МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска"Управленческие решения в создании эффективной образовательной среды по реализации концепции "ТЕМП: масштаб - город Челябинск"
Реализация любого проекта начинается с видения конечного результата и планирования. Рассмотрим мероприятия, обозначенные в Программе развития лицея, направленные на достижение индикативных показателей Концепции "ТЕМП" и ход их реализации.
Меропрятие 1. Модернизация основных образовательных программ 1. Включение в вариативную часть учебного плана предметов, курсов, дисциплин, направленных на повышение интереса учащихся к естественно-математическим дисциплинам, информатике и технологии. 2. Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования.
3. Встраивание в программы учебных предметов "Технология", "Окружающий мир" (начальная школа), "Физика", "Информатика", "Английский язык", "История" (основная школа) технологию образовательной робототехники. 4. Представление в программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности практико-ориентированных модулей, отражающих региональную специфику технологического и естественно-математического образования и направленных на его популяризацию. 5. Представление в рабочих программах учебных предметов междисциплинарных связей. Формирование учебного плана для профильных классов (групп) технологической и естественно-математической направленности
Определены индикативные показатели, которых мы должны достичь в рамках исполнения мероприятия.
Также определена динамика "среднего тестового балла" по физике, химии, информатике, биологии.
Мероприятие 2. Наличие дополнительных общеразвивающих программ технологической и естественно-математической направленности.
Ожидаемые результаты (прописаны в индикативных показателях на 3 года): 1. Доля учащихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленности, от общего числа учащихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам. 2. Положительная динамика числа участников олимпиад и конкурсов по предметам технологического и естественно-математического циклов, выставок технического творчества и т.д. 3. Положительная динамика числа обучающихся, ставших призерами и (или) победителями олимпиад по предметам естественно-математического и технологического циклов на различных уровнях. В настоящее время мы работаем над созданием инженерной школы. Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, необходимых в высокотехнологичных отраслях промышленности. «Школа инженерных технологий и открытий»
1 этап обучения. Юный эвриканец (4-7 лет). Программы: «Увлекательная математика на основе ЛЕГО- конструирования»; «Мир научных развлечений»; «Маленький скульптор» 2 этап обучения. Юный экспериментатор (7-10 лет). Программы: «Основы робототехники»; «Юный техник-экспериментатор», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 3 этап обучения. Юный изобретатель (10-14 лет). Программы: «Робототехника: конструирование и программирование»; «Мобильная робототехника»; «Юный техник-изобретатель», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений» 4 этап обучения. Юный инженер (14-17 лет). Программы: «Мобильная робототехника»; «Инженерная графика», «Мехатроника»; «Прототипирование»
Мероприятия 3. Профориентационная работа с учащимися и родителями, популяризация актуальных для региона профессий
1. Комплекс профориентационных мероприятий для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, отображающих специфику инженерных и рабочих специальностей, их значимость и потребность на рынке труда: (договоры с промышленными предприятиями, подробнее в других выступлениях)
2. Заключение договоров о социальном партнерстве с промышленными предприятиями, бизнес - структурами по вопросам профориентации.
Обязательное участие в новой для нас программе juniorSKILLS (программа ранней профориентации, охватывает 12 высокотехнологичных компетенций) В настоящий момент мы готовим команды по компетенции:
3. Наличие договоров о социальном партнерстве, заключенных с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в целях реализации внеурочной деятельности обучающихся. 4. Представление в рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности профориентационной составляющей. Ожидаемые результаты: 1. Положительная динамика числа обучающихся, связавших свою карьеру с реальным сектором экономики, поступивших в профессиональные образовательные организации по естественнонаучному, техническому, технологическому профилю обучения. 2. Положительная динамика числа обучающихся, выбирающих программы с углубленным изучением и (или) программы профильного обучения по учебным предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», "Информатика". Мероприятие 4. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководящих работников, привлечение молодых специалистов. 1. Разработка эффективных решений на основе изучения профессиональных затруднений и потребностей педагогических работников в использовании и актуализации компонентов технологического и естественно-математического образования в профессиональной деятельности, работе с одаренными детьми, интеграции урочной и внеурочной деятельности. 2. Проведение стажировок педагогических работников города и области на базе лицея Планирование работы методических объединений осуществляется на основе индикативных показателей программы развития. Дважды в год мы проводим собеседование с педагогическими работниками по результатам работы по достижению индикативных показателей. Индикативные показатели: 1. Количество организованных и проведенных на различных уровнях мероприятий научного, методического, научно - практического характера, в ходе которых представляется (распространяется) опыт инновационной деятельности в сфере технологического и естественно - математического образования. 2. Доля педагогических работников, освоивших за последние 3 года программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) по вопросам технологической и естественно-математической направленности, от общего числа педагогических работников данной направленности (50%, 80%, 100%). С учетом этого планируется и персонифицированная модель повышения квалификации. 3. Наличие педагогов - дипломантов профессиональных конкурсов, представляющих аспекты технологического и естественно-математического образования, в том числе межпредметного взаимодействия.
Мероприятие 5. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в процесс развития технологического и естественно-математического образования. 1. Включение критериев для стимулирующей части оплаты труда: - за реализацию инновационных образовательных программ естественно-математического и технологической направленности; - за положительную динамику выбора учащимися предметов: физика, химия, биология, математика, информатика для сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ; - за участие, а также призовые места и победы в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях на разных уровнях технологической и естественно-математической направленности; проектной деятельности. 2. Наличие информационных материалов, отражающих достижения учащихся и педагогов в области технологического и естественно-математического образования; система поощрения. 3. Наличие информационного банка инновационного опыта педагогов по использованию компонентов технологического и естественно-математического образования в образовательном процессе. 4. Работа с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, система поощрения.
Мероприятие 6. Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области технологического и естественно-математического образования
1. Организация и проведения конкурсов, олимпиад, форумов политехнической направленности, соревнований по образовательной робототехнике. 2. Учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам технологического и естественно-математического циклов при отборе в 10 класс. 3. Разработка инструментария по оценке компетентности обучающихся в области естественно-математического и технологического образования. 4. Вариативность форм представления результатов показывающих образовательные и личностные достижения обучающихся (портфолио, защита индивидуальных проектов и пр.)
Изменено: svsese65@mail.ru - 24.05.2017 10:25:02
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24.05.2017 08:48:57
Сергеева Светлана Сергеевна, директор МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска" Проектирование как ведущая образовательная технология
В рамках Концепции развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» в Челябинской области с 2016 года МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска" является муниципальной опорной площадкой по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб - город Челябинск». Основные направления образовательной деятельности: развитие информационно-коммуникационных технологий, исследовательской и проектной деятельности, образовательной робототехники. В настоящее время мы реализуем инновационный проект «Проектирование - основа образовательной деятельности научно-технической школы». Проект предполагает разработку системы управления проектной деятельностью обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности и реализацию дополнительных общеразвивающих программ Итогом реализации проекта станет новое качество образовательных результатов. МОДЕЛЬ инновационного проекта включает три блока: целевой (цели и задачи), организационно-содержательный (Бюро управления проектами, нормативно-правовое обеспечение, проектная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты), результативно-оценочный (система мониторинга, критерии и параметры оценивания, анализ результатов). Цель: создание системы проектной деятельности, позволяющей формировать ключевые компетенции ученика Задачи: 1) разработать и реализовать схему управления проектной деятельностью обучающихся; 2) обеспечить формирование универсальных учебных действий через научно-исследовательскую и проектную деятельность; 3) определить методы, формы и средства оценивания проектной деятельности; 4) разработать программу мониторинга оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов при выполнении проектов; 5) создать условия для достижения конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования, популяризации рабочих и инженерных профессий Все проекты по временным затратам мы разделили на 4 вида: мини-проекты (урочная деятельность) - освоение предметной области, краткосрочные проекты (урок + дом.задание) - межпредметные связи, среднесрочные проекты (промежуточная аттестация) - прикладные проекты, долгосрочные проекты (конкурсы, мероприятия) - научно-исследовательские проекты. Руководство осуществляет Бюро управления проектной деятельностью: - постоянный состав: руководитель проектной деятельностью (тьютор), руководитель НОУ, член управляющего совета (из числа родителей), учащийся; - меняющийся: группа педагогов - руководители долгосрочных проектов, группа учащихся, выполняющих долгосрочные проекты. В сентябре текущего учебного года всеми обучающимися лицея составляются индивидуальные образовательные маршруты, которые являются основой для планирования проектной деятельности каждого ученика в течении учебного года. Затем Бюро управления проектами оставляет годовой регламент работы, в котором предусмотрены: · установочные совещания с руководителями проектов; · составление общего банка среднесрочных и долгосрочных проектов на учебный год; · составление технических заданий; · контроль выполнения технических заданий и реализации проектов; · организация летней школы по подготовке научно-исследовательских проектов и др. В конце учебного года проводится декада представления проектов, в рамках которой проводятся презентации долгосрочных проектов. На мероприятия приглашаются учащиеся лицея, родители, учащиеся и педагоги других образовательных организаций. При планировании среднесрочных и долгосрочных проектов мы нацеливаем педагогов и учащихся на практическую значимость данных проектов. Например, в рамках среднесрочных проектов к промежуточной аттестации по технологии учащиеся: - участники хореографического коллектива сами отшивают костюмы для танцев; - отшивают костюмы для спортивных мероприятий, спецодежду для уроков технологии, костюмы для школьного театра; - изготавливают полезные модели, используемые затем на уроках физики и технологии и др. Обязательным является ведение мониторинга выполнения проектных работ, который включает в себя: объекты мониторинга, показатели, методы оценки, ответственных, сроки. Объекты мониторинга - виды проектов по временным рамкам, удовлетворенность родителей проектной деятельностью, формирование УУД, достижение результатов (предметных, метапредметных, личностных) Показатели (на примере долгосрочных проектов): количество выполненных проектов по мероприятиям, количество проектов по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования, количество проектов, для выполнения которых были необходимы опережающие знания других предметов, доля проектов из общего числа, занявших призовые места (по уровням и по мероприятиям), доля проектов, которые имеют практическую направленность для лицея (используются в образовательной деятельности или в создании инфраструктуры), доля педагогов, являющихся руководителями долгосрочных проектов Методы оценки: мониторинговые исследования, оценочные листы анкетирование, анализ уроков, курсов и т.д., промежуточная аттестация. За два учебных года количество среднесрочных проектов возрасло с 297 до 342; долгосрочных проектов: с 23 до 55. Уровень сформированности заданных метапредметных результатов за два года заметно повысился: низкий: с 23 до 0% учащихся; средний: с 63 до 67%; высокий: с 14 до 33%. В настоящее время ученики 10 класса работают над созданием автоматизированной программы занесения всех мониторинговых исследований по проектной деятельности.
Изменено: svsese65@mail.ru - 24.05.2017 09:00:09
|
|
|