Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыsvsese65@mail.rusvsese65@mail.ru (Все сообщения пользователя)

svsese65@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
В помощь администрации школ-партнеров на сайте лицея № 142 систематизируются нормативно-правовые документы вышестоящих организаций по различным направлениям деятельности образовательной организации. Посмотреть документы можно по ссылке http://licey142.ru/адресная

Сергеева С.С.
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
29 августа 2017 года состоялось наше первое знакомство с администрацией школ-партнеров проекта. Коллеги приехали в лицей для участия в августовском педагогическом совете. Тема педсовета: "Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, как механизм повышения качества образования" . В работе педагогического совета участвовали директор и заместитель директора школы № 20, члены администрации и педагоги школы № 12 в количестве 6 человек.
Сергеева С.С.
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
На совместном педагогическом совете 13.11.2017 мною был представлен доклад по теме "Успех любого коллектива зависит от тех, кто работает в этом коллективе" по страницам книги Говарда Бехара "Дело не в кофе". Я считаю, что эта книга будет интересна для любого педагогического коллектива.
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
13 ноября группа учителей школ г. Пласта в составе 22 человек участвовала в работе педагогического совета «Совершенствование системы подготовки обучающихся
к государственной итоговой аттестации
как условие повышения качества образования»в МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска".

Сергеева С.С.  
Изменено: svsese65@mail.ru - 23.11.2017 09:31:07
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
В помощь педагогическим коллективам школ г. Пласта (участников проекта) на сайте лицея систематизируются и публикуются материалы для проведения педагогических советов по различным тематикам, в т.ч. и по запросу образовательных учреждений. Посмотреть материалы можно войдя по ссылке http://licey142.ru/материалы-для-проведения.

Сергеева С.С., директор лицея № 142
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
10 октября команда лицея № 142 в следующем составе: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по НМР, заместитель директора по информатизации и 2 педагога-психолога выезжали в г. Пласт для работы в школах, которым оказывается поддержка. Были проведены консультации для членов администрации. Проведено анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов, педагогических коллективов. Проведены беседы с детьми "группы риска".  
Изменено: svsese65@mail.ru - 23.11.2017 09:12:13
Презентация адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
 
В период с 29.09 по 03.10 мы провели мониторинг сайтов школ г. Пласта на предмет соответствия требованиям законодательства. Также были детально изучены все имеющиеся локальные акты. Директорам школ № 12 и № 20 представлены подробные справки с рекомендациями. Для составления локальных актов в соответствии с требованиями законодательства школам оказана методическая поддержка. Проведено консультирование по требованиям закона "Об образовании в РФ" к перечню локальных актов, а также на сайте лицея предоставлены шаблоны локальных актов. Посмотреть материал можно по ссылке http://licey142.ru/работа-с-локальными
Управленческие решения в создании эффективной образовательной среды по реализации концепции "ТЕМП: масштаб - город Челябинск", Отражение мероприятий в рамках реализации концепции "ТЕМП" в программе развития ОУ
 
   
                                                      Сергеева С.С.,
                                                                                           директор МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска"
     
Управленческие решения в создании эффективной образовательной среды по реализации концепции
"ТЕМП: масштаб - город Челябинск"

           Реализация любого проекта начинается с видения конечного результата и планирования.

           Рассмотрим мероприятия, обозначенные в Программе развития лицея, направленные на достижение индикативных показателей Концепции "ТЕМП" и ход их реализации.

Меропрятие 1. Модернизация основных образовательных программ

1. Включение в вариативную часть учебного плана предметов, курсов, дисциплин, направленных на повышение интереса учащихся к естественно-математическим дисциплинам, информатике и технологии.

2. Отбор форм реализации внеурочной деятельности средствами технологического и естественнонаучного образования.

3. Встраивание в программы учебных  предметов "Технология", "Окружающий мир" (начальная школа), "Физика", "Информатика", "Английский язык", "История" (основная школа) технологию образовательной робототехники.

4. Представление в программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности практико-ориентированных модулей, отражающих региональную специфику технологического и естественно-математического образования и направленных на его популяризацию.

5. Представление в рабочих программах учебных предметов междисциплинарных связей. Формирование учебного плана для профильных классов (групп) технологической и естественно-математической направленности

           Определены индикативные показатели, которых мы должны достичь в рамках исполнения мероприятия.

 

2.

 
 

Доля   выпускников 9-х классов, выбравших предметы «Математика», «Физика», «Химия»,   «Биология», «Информатика» для сдачи ГИА - 9 в форме ОГЭ, от общей   численности выпускников 9-х классов в текущем году

 

 

2.1.

 

 
 
 
 
2016
 
 
2017
 
 
2018
 
 
Доля выпускников, сдававших ОГЭ по предмету «Физика»,   в общей численности выпускников (процентов)
 
 
20,8
 
 
26
 
 
39
 
 

2.2.

 

 
 

Доля   выпускников, сдававших ОГЭ по предмету «Химия», в общей численности   выпускников (процентов)

 
 
5,5
 
 
7,8
 
 
7,8
 
 

2.3.

 

 
 
Доля выпускников, сдававших ОГЭ по предмету «Биология»,   в общей численности выпускников (процентов)
 
 
5,5
 
 
7,8
 
 
7,8
 
 

2.4.

 

 
 
Доля выпускников, сдававших ОГЭ предмету «Информатика   и ИКТ», в общей численности выпускников (процентов)
 
 
6,9
 
 
9,2
 
 
13
 
 

3.

 
 

Доля   выпускников 9-х классов, получивших по предметам («Физика», «Химия»,   «Биология», «Информатика и ИКТ») на ГИА – 9 отметки «отлично»   и «хорошо» от общей численности выпускников 9-х классов, сдававших   экзамен по предмету

 

 

3.1.

 

 
 
Доля выпускников, получивших на экзамене по предмету «Физика»   отметку «отлично» и "хорошо"
 
 
33
 
 
50
 
 
66,6
 
 

3.1.

 

 
 
Доля выпускников, получивших на экзамене по предмету   «Химия» отметку «отлично» и «хорошо»
 
 
50
 
 
66,6
 
 
83
 
 

3.2.

 

 
 
Доля выпускников, получивших на экзамене по предмету   «Биология» отметку «отлично» и «хорошо»
 
 
50
 
 
66,6
 
 
83
 
 

3.3.

 

 
 
Доля выпускников, получивших на экзамене по предмету   «Информатика и ИКТ» отметку «отлично» и «хорошо»
 
 
60
 
 
71
 
 
80
 
 

4.

 
 

Доля   выпускников 11-х классов, выбравших предметы «Математика» (на профильном   уровне), «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» для сдачи ЕГЭ, от   общего числа выпускников 11-х классов

 

 

4.1.

 
 
Доля выпускников 11-х классов, выбравших учебный предмет «Математика»   для сдачи ЕГЭ
 
 
71
 
 
92
 
 
92
 
 

4.2.

 

 
 
Доля выпускников 11-х классов, выбравших учебный предмет «Физика»   для сдачи ЕГЭ
 
 
31,5
 
 
40
 
 
48
 
 

4.3.

 
 
Доля выпускников 11-х классов, выбравших учебный предмет «Химия»   для сдачи ЕГЭ
 
 
13
 
 
14
 
 
18
 
 

4.4.

 

 
 
Доля выпускников 11-х классов, выбравших учебный предмет «Биология»   для сдачи ЕГЭ
 
 
13
 
 
14
 
 
18
 
 

4.5.

 

 
 
Доля выпускников 11-х классов, выбравших учебный предмет   для сдачи ЕГЭ по «Информатика»
 
 
15
 
 
20
 
 
30
 
 

5.

 
 

Доля   выпускников 11-х классов, набравших на ЕГЭ более 70 баллов по предметам   (математика, физика, химия, биология, информатика), от общего числа   выпускников, выбравших экзамен

 

 

6.

 
 

Динамика   показателя «средний тестовый балл ЕГЭ» по предметам «Математика» (профильный   уровень), «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика»

 

 

6.1.

 
 
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике в текущем году
 
 
56
 
 
58
 
 
60
 
 

 
 
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике в прошлом   году
 
 
54,5
 
 
56
 
 
58
 
 

 
 
Динамика показателя «средний тестовый балл ЕГЭ» по математике
 
 
1,5
 
 
2
 
 
2
 

Также определена динамика "среднего тестового балла" по физике, химии, информатике, биологии.

Мероприятие 2. Наличие дополнительных общеразвивающих программ технологической и естественно-математической направленности.

Ожидаемые результаты (прописаны в индикативных показателях на 3 года):

           1. Доля учащихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленности, от общего числа учащихся, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

           2. Положительная динамика числа участников олимпиад и конкурсов по предметам технологического и естественно-математического циклов, выставок технического творчества и т.д.

           3. Положительная динамика числа обучающихся, ставших призерами и (или) победителями олимпиад по предметам естественно-математического и технологического циклов на различных уровнях.

В настоящее время мы работаем над созданием инженерной школы.

Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, необходимых в высокотехнологичных отраслях промышленности.

«Школа инженерных технологий и открытий»

1 этап обучения. Юный эвриканец (4-7 лет). Программы: «Увлекательная математика на основе ЛЕГО- конструирования»; «Мир научных развлечений»; «Маленький скульптор»

2 этап обучения. Юный экспериментатор (7-10 лет). Программы: «Основы робототехники»; «Юный техник-экспериментатор», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений»

3 этап обучения. Юный изобретатель (10-14 лет). Программы: «Робототехника: конструирование и программирование»; «Мобильная робототехника»; «Юный техник-изобретатель», «Техника и творчество с основами ТРИЗ»; «Мир научных развлечений»

4 этап обучения. Юный инженер (14-17 лет). Программы: «Мобильная робототехника»; «Инженерная графика», «Мехатроника»; «Прототипирование»

Мероприятия 3. Профориентационная работа с учащимися и родителями, популяризация актуальных для региона профессий

           1. Комплекс профориентационных мероприятий для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, отображающих специфику инженерных и рабочих специальностей, их значимость и потребность на рынке труда: (договоры с промышленными предприятиями, подробнее в других выступлениях)

  • реализация программ начальной профессиональной подготовки;

  • индустриальные экспедиции;

  • профессиональные пробы.

           2. Заключение договоров о социальном партнерстве с промышленными предприятиями, бизнес - структурами по вопросам профориентации.

           Обязательное участие в новой для нас программе juniorSKILLS (программа ранней профориентации, охватывает 12 высокотехнологичных компетенций)

В настоящий момент мы готовим команды по компетенции:

  • Инженерная графика

  • Мобильная робототехника

  • Электроника

  • Электромонтажные работы

  • Мода и дизайн

           3. Наличие договоров о социальном партнерстве, заключенных с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в целях реализации внеурочной деятельности обучающихся.

           4. Представление в рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности профориентационной составляющей.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика числа обучающихся, связавших свою карьеру с реальным сектором экономики, поступивших в профессиональные образовательные организации по естественнонаучному, техническому, технологическому профилю обучения.

2. Положительная динамика числа обучающихся, выбирающих программы с углубленным изучением и (или) программы профильного обучения по учебным предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», "Информатика".

Мероприятие 4. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководящих работников, привлечение молодых специалистов.

1. Разработка эффективных решений на основе изучения профессиональных затруднений и потребностей педагогических работников в использовании и актуализации компонентов технологического и естественно-математического образования в профессиональной деятельности, работе с одаренными детьми, интеграции урочной и внеурочной деятельности.

2. Проведение стажировок педагогических работников города и области на базе лицея

           Планирование работы методических объединений осуществляется на основе индикативных показателей программы развития. Дважды в год мы проводим собеседование с педагогическими работниками по результатам работы по достижению индикативных показателей.

Индикативные показатели:

1. Количество организованных и проведенных на различных уровнях мероприятий научного,

методического, научно - практического характера, в ходе которых представляется (распространяется) опыт инновационной деятельности в сфере технологического и естественно - математического образования.

2. Доля педагогических работников, освоивших за последние 3 года программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) по вопросам технологической и естественно-математической направленности, от общего числа педагогических работников данной направленности (50%, 80%, 100%). С учетом этого планируется и персонифицированная модель повышения квалификации.

3. Наличие педагогов - дипломантов профессиональных конкурсов, представляющих аспекты технологического и естественно-математического образования, в том числе межпредметного взаимодействия.

Мероприятие 5. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в процесс развития технологического и естественно-математического образования.

           1. Включение критериев для стимулирующей части оплаты труда:

- за реализацию инновационных образовательных программ естественно-математического и технологической направленности;

- за положительную динамику выбора учащимися предметов: физика, химия, биология, математика, информатика для сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ;

- за участие, а также призовые места и победы в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях на разных уровнях технологической и естественно-математической направленности; проектной деятельности.

           2. Наличие информационных материалов, отражающих достижения учащихся и педагогов в области технологического и естественно-математического образования; система поощрения.

           3. Наличие информационного банка инновационного опыта педагогов по использованию компонентов технологического и естественно-математического образования в образовательном процессе.

           4.    Работа с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, система поощрения.

Мероприятие 6. Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области технологического и естественно-математического образования

           1. Организация и проведения конкурсов, олимпиад, форумов политехнической направленности, соревнований по образовательной робототехнике.

           2. Учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам технологического и естественно-математического циклов при отборе в 10 класс.

           3. Разработка инструментария по оценке компетентности обучающихся в области естественно-математического и технологического образования.

           4. Вариативность форм представления результатов показывающих образовательные и личностные достижения обучающихся (портфолио, защита индивидуальных проектов и пр.)

Изменено: svsese65@mail.ru - 24.05.2017 10:25:02
Проектирование как ведущая образовательная технология, Построение модели управления проектами
 

                                                                          Сергеева Светлана Сергеевна,

                                                     директор МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска"  

                                       Проектирование как ведущая образовательная технология

В рамках Концепции развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» в Челябинской области с 2016 года МАОУ "Лицей № 142  г. Челябинска" является муниципальной опорной площадкой по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб - город Челябинск».

Основные направления образовательной деятельности: развитие информационно-коммуникационных технологий, исследовательской и проектной деятельности, образовательной робототехники.

        В настоящее время мы реализуем инновационный проект «Проектирование - основа образовательной деятельности научно-технической школы».

        Проект предполагает разработку системы управления проектной деятельностью обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности и реализацию дополнительных общеразвивающих программ

        Итогом реализации проекта станет новое качество образовательных результатов.

        МОДЕЛЬ инновационного проекта включает три блока:

целевой (цели и задачи), организационно-содержательный (Бюро управления проектами, нормативно-правовое обеспечение, проектная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты), результативно-оценочный (система мониторинга, критерии и параметры оценивания, анализ результатов).

        Цель: создание системы проектной деятельности, позволяющей формировать ключевые компетенции ученика

        Задачи:

1)                разработать и реализовать схему управления проектной деятельностью обучающихся;

2)                обеспечить формирование универсальных учебных действий через научно-исследовательскую и проектную деятельность;

3)                определить методы, формы и средства оценивания проектной деятельности;

4)                разработать программу мониторинга оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов при выполнении проектов;

5)                создать условия для достижения конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования, популяризации рабочих и инженерных профессий

        Все проекты по временным затратам мы разделили на 4 вида: мини-проекты (урочная деятельность) - освоение предметной области, краткосрочные проекты (урок + дом.задание) - межпредметные связи, среднесрочные проекты (промежуточная аттестация) - прикладные проекты, долгосрочные проекты (конкурсы, мероприятия) - научно-исследовательские проекты.

        Руководство осуществляет Бюро управления проектной деятельностью: - постоянный состав: руководитель проектной деятельностью (тьютор), руководитель НОУ, член управляющего совета (из числа родителей), учащийся;

- меняющийся: группа педагогов - руководители долгосрочных проектов, группа учащихся, выполняющих долгосрочные проекты.

        В сентябре текущего учебного года всеми обучающимися лицея составляются индивидуальные образовательные маршруты, которые являются основой для планирования проектной деятельности каждого ученика в течении учебного года.

        Затем Бюро управления проектами оставляет годовой регламент работы, в котором предусмотрены:

·        установочные совещания с руководителями проектов;

·        составление общего банка среднесрочных и долгосрочных проектов на учебный год;

·        составление технических заданий;

·        контроль выполнения технических заданий и реализации проектов;

·        организация летней школы по подготовке научно-исследовательских проектов и др.

        В конце учебного года проводится декада представления проектов, в рамках которой проводятся презентации долгосрочных проектов. На мероприятия приглашаются учащиеся лицея, родители, учащиеся и педагоги других образовательных организаций.

        При планировании среднесрочных и долгосрочных проектов мы нацеливаем педагогов и учащихся на практическую значимость данных проектов.

        Например, в рамках среднесрочных проектов к промежуточной аттестации по технологии учащиеся:

- участники хореографического коллектива сами отшивают костюмы для танцев;

- отшивают костюмы для спортивных мероприятий, спецодежду для уроков технологии, костюмы для школьного театра;

- изготавливают полезные модели, используемые затем на уроках физики и технологии и др.

        Обязательным является ведение мониторинга выполнения проектных работ, который включает в себя: объекты мониторинга, показатели, методы оценки, ответственных, сроки.

        Объекты мониторинга - виды проектов по временным рамкам, удовлетворенность родителей проектной деятельностью, формирование УУД, достижение результатов (предметных, метапредметных, личностных)

        Показатели (на примере долгосрочных проектов): количество выполненных проектов по мероприятиям, количество проектов по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования, количество проектов, для выполнения которых были необходимы опережающие знания других предметов, доля проектов из общего числа, занявших призовые места (по уровням и по мероприятиям), доля проектов, которые имеют практическую направленность для лицея (используются в образовательной деятельности или в создании инфраструктуры), доля педагогов, являющихся руководителями долгосрочных проектов

        Методы оценки: мониторинговые исследования, оценочные листы анкетирование, анализ уроков, курсов и т.д., промежуточная аттестация.

        За два учебных года количество среднесрочных проектов возрасло с 297 до 342; долгосрочных проектов: с 23 до 55.

        Уровень сформированности заданных метапредметных результатов за два года заметно повысился: низкий: с 23 до 0% учащихся; средний: с 63 до 67%; высокий: с 14 до 33%.

        В настоящее время ученики 10 класса работают над созданием автоматизированной программы занесения всех мониторинговых исследований по проектной деятельности.

Изменено: svsese65@mail.ru - 24.05.2017 09:00:09
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами