Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИрина КопыловаИрина Копылова (Все сообщения пользователя)

Ирина Копылова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Родители, как правило, настаивают на освоении школьником той профессии, которая обеспечит его высокий социальный статус и материальное благосостояние, а если еще и школьные оценки по конкретному предмету высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным.

Как правило, уже на первом курсе студент начинает понимать – его эта специальность или нет. Тех, кто удовлетворен своим выбором – единицы (проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими). Эту проблему решает   работа по профессиональному самоопределению, которая проводится со всеми учениками школы.

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на даль­нейшую жизнь человека. Грамотно постро­енная профориентационная работа позво­ляет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возмож­ности. Чтобы учащиеся научились пони­мать себя, объективно оценивать свои успе­хи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школь­ного возраста.

Младший школьный возраст не является ма­лозначимым, «проходным», с точки зрения профессиональной ориентации. Дело в том, что существует ряд показателей, нравствен­но-волевых и мотивационных характерис­тик, для формирования которых именно этот этап возрастного развития оказывается сензитивным.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей основную. На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение  к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям. Кроме того, важными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются: обучение школьников на­выкам самооценивания, развитие рефлексии и реалистической самооценки детей.

Чтобы школьники в будущем состоялись в жизни, в профессиональной сфере, добились успеха, смогли реализовать себя в интересах страны, необходимо помочь им решить один из наиболее трудных и важных для каждого вопросов: «Кем стать?»

Правильный выбор старшеклассниками своей будущей профессии и, соответственно, направления подготовки позволяет не только сделать процесс образования полноценным и эффективным, но и гарантировать качество выпускника вуза –молодого специалиста в соответствующей сфере деятельности.

Я считаю, что проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», реализуемый в МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области, актуален и соответствует требованиям нашего времени.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами