Когда на базе нашей школы начал реализовываться научно – прикладной проект по теме «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», мы – классные руководители начальных классов, понимали актуальность данного вопроса, ведь в последнее время профессии инженер или рабочий у выпускников большой популярностью не пользовались. Именно поэтому на начальную школу возлагается большая ответственность за формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду и расширению представлений в мире профессий. Профориентационную работу в своём классе я начала с того, что в рамках внеурочной деятельности совместно с детской библиотекой им. К. Чуковского реализуется программа «Мир профессий», где учащиеся узнают о самых разных профессиях и выдающихся людях, прославивших её. На классные часы приглашаются родители, которые рассказывают о своей профессии и объясняют, как готовить себя к выбранной профессии, на какие школьные предметы следует обращать внимание. Также родители помогают в организации экскурсий на предприятия города, где школьники знакомятся с трудовой деятельностью взрослых. Считаю, что данная форма работы способствует формированию у младших школьников ценностного отношения к труду и его результатам.
[RIGHT]Гридина Инга Борисовна, [/RIGHT][RIGHT]классный руководитель 2 «В» класса [/RIGHT]
МОУ СОШ №1 г. Кыштым