Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыarslanovaanastasiya@mail.ruarslanovaanastasiya@mail.ru (Все сообщения пользователя)

arslanovaanastasiya@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

[LEFT]

[CENTER]Добрый вечер уважаемые коллеги и участники форума![/CENTER]

Я являюсь одним из активных участников проекта «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», курируя проект «Атлас инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий Кыштымского городского округа».

Основная идея проекта — создание системы работы по профориентации школьников и их знакомство с инженерными и высокотехнологичными рабочими профессиями, востребованными в нашем городе. И главной целью было создать благоприятные условия профориентации школьников и формирование у них уважительного отношения к труду в целом. Проект реализовывался через занятия по информатике в рамках внеурочной деятельности по программе «Интерактивное представление информации средствами онлайн-сервиса Prezi.com», а также проектную деятельность учащихся в рамках этой программы, как итоговая работа учащихся в ходе занятий.

И несмотря на то, что в основном нам пришлось работать с разными информационными источниками, создание и использование этой системы позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей и развить основные навыки работы с информацией. А совместная итоговая работа ребят, представленная в форме интерактивного атласа, созданного с помощью программы, что изучалась на занятиях требует и развития творческого мышления ребят и их умения общаться, работать в команде, уважать чужой труд. К тому же ребята знакомятся с инженерными и высокотехнологичными рабочими профессиями нашего города, изучая специфику профессии, необходимые навыки, а также высшие и средние специальные учебные заведения нашего города и области, где можно обучиться этой специальности.

В целом же, работая с детьми в данном направлении, мне было очень приятно узнать по завершению проекта, что большинство ребят, работавших над атласом, связывают свое будущее с представленными ими инженерными профессиями, хотя изначально некоторые ребята еще и не задумывались об этом. Приятно было услышать и отзывы коллег из других городов нашей области, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ЧИППКРО в нашей школе. Они также отметили значимость проекта, не только для учащихся нашей школы и города, но и ребят, других городов, чьи учебные заведения представлены в нашем атласе. И конечно, очень отрадно осознавать по окончанию работы широкий спектр дальнейших возможностей атласа, который служит организующим визуальным профориентационным пространством непосредственно для школьников, выпускников, студентов, а также их родителей и педагогов.

[RIGHT]Арсланова Анастасия Александровна,
учитель математики и информатики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма[/RIGHT]
[RIGHT] [/RIGHT][/LEFT]
Изменено: arslanovaanastasiya@mail.ru - 01.12.2018 15:49:33
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER]Добрый день уважаемые коллеги![/CENTER]
Конечно, проблема профессионального самоопределения и выбора своей будущей профессии всегда была актуальна, а в условиях современного рынка особенно. Многие подростки вплоть до окончания школы не могут определиться с выбором своей будущей профессии и зачастую, их выбор дальнейшего места учебы или работы носит не осознанный, случайный характер. Поэтому, необходимо целенаправленно знакомить ребят с миром профессий на всех этапах развития и обучения. И я полностью согласна со своей коллегой, Ольгой Борисовной, что эту работу надо начинать с азов, в начальной школе и даже ранее. Реализуемый на базе нашей площадки научно-прикладной проект "Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии" включает в себя не только профпросвещение на высокотехнологичные и рабочие профессии нашего города и района на разных ступенях обучения, но и профдиагностику, а также выявление индивидуально-психологических особенностей подростков, знакомит ребят с социальными, экономическими и психологическими особенностями профессий; информирует учащихся о путях овладения данными профессиями; формирует ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии, так необходимые современному выпускнику.

Арсланова А.А. учитель математики и информатики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма, Челябинской области.
Изменено: arslanovaanastasiya@mail.ru - 25.03.2017 11:30:49
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами