Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
Сведения об авторе: Мигранова Елена Маратовна, учитель физики и математики Муниципального общеобразовательного учреждения "Тимирязевская средняя общеобразовательная школа". E-mail: [URL=mailto:moutimschool@mail.ru]moutimschool@mail.ru[/URL]
Методическая разработка урока физики: "Роль теплопередачи в природе и технике"
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о роли видов теплопередачи в природе, быту, технике. Углубить знания учащихся о видах теплопередачи. Провести сравнение видов теплопередачи об их роли в природе и технике. Рассмотреть примеры использования видом теплопередачи в различных областях человеческой деятельности, в этнокультурах Южного Урала.
Данный
урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ОО с учетом НРЭО.
При изучении предмета «Физика» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области и общеобразовательной организации. Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).
Предметными результатами освоения учебного материала данного урока, отражающие НРЭО являются:
–формирование представлений о физике, их необходимости для решения современных практических задач человечества, [I]родного края[/I].
–овладение основными навыками нахождения, использования и презентации информациифизического содержания;
–формирование умений и навыков использования физическихзнаний [I]в повседневной жизни [/I]для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, [I]адаптации к условиям территории проживания[/I].
–формирование представлений об особенностях этнокультуры Челябинской области( быт народов родного края)