Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20184. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 

Бабиева Любовь Александровна, учитель - логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 "Буратино", город Южноуральск, lyubashka.84@mail.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Вид занятия. Лексико-грамматическое занятие Тема: «Зимние слова»

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- упражнять в образовании качественных прилагательных;

- закреплять умение подбирать глаголы, к существительным согласуя их в роде, числе, падеже;

- продолжать формировать умения составлять предложения по сюжетной картине; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

 
Бабушкина Л. А. Конспект внеклассного занятия по логопедии: «Час весёлого состязания».
 

Из опыта работы учителя – логопеда Лисиной И.В.

Учебное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в форме увлекательного путешествия в Космос с инопланетянином Юпиком, предварительной подготовкой детей к путешествию в школе «Юных космонавтов». В процессе занятия дети  закрепляют полученные раннее знания по лексико - грамматической теме «Космос». Используются приёмы погружения в тему, сюжетная форма проведения всего занятия, наблюдается большая активность детей в процессе мероприятия и выход на высокий результат усвоения материала.

Изменено: morozova.sim@mail.ru - 18.10.2018 09:47:11
 
Саблина Марина Владимировна; учитель-логопед; Shabalinamarinna.2011@mail.ru; Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 город Сим, Ашинский район, Челябинская область
1)Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Осень".
2)Презентация НОД на тему "Осень" в старшей логопедической группе.
3)"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР".
4)Презентация к выступлению "Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР".
5)Консультация для педагогов "Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Строение речевого аппарата".
6)Мастер-класс для педагогов ДОУ "Значение артикуляционной гимнастики для работы по развитию речи".
7)Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в
домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного
возраста".
8)Мастер-класс для родителей :
«Овладению приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решению проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

9)Мастер-класс для педагогов :
«Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии».
10)Мастер-класс   для педагогов  ДОУ:
на тему: «Значение артикуляционной гимнастики для работы по развитию речи»
https://cloud.mail.ru/public/6wdr/zPwnb2eQn
 
Петручинина Л.Г. - учитель-логопед МДОУ "ДС № 36" Копейского городского округа
Стахова И.В. - учитель-логопед МДОУ "ДС № 16" Копейского городского округа
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Здравствуй, весна!"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Здравствуй, весна!"
 

Ярема Оксана Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Копейский городской округ.

«Система логопедической работы с использованием

картинок-символов для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи»

Использование в логопедической работе картинок-символов помогает детям преодолевать трудности в образовании новых слов путем практических, целенаправленных действий; способствует прочному усвоению элементарных закономерностей языка и осуществлению переноса речевых навыков в самостоятельную речь.

Представленная технология наглядного моделирования позволяет одновременно активизировать детей с разными речевыми возможностями. Вслушиваясь в ответы более сильных товарищей, ребенок успешнее осуществляет переход из «зоны ближайшего развития» в «зону актуального развития».

       

Методика обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которым, поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях. У детей не возникает чувство утомления, поддерживается стойкий интерес, что позволяет отмечать здоровьесберегающий характер представленного опыта работы.  

 
Ламбина Ольга Владимировна, учитель-логопед, первая квалификационная категория
МДОУ «Детский сад №53» Копейский городской округ.

"Лэпбук - автоматизируем звук" как инновационный подход в работе с детьми с ОВЗ.
Lambinaov1979@mail.ru
Изменено: Ольга Ламбина - 18.10.2018 13:50:30
 

Номинация: практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект логоритмического  занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «В гости к феям  осеннего леса»

Фаттахова Елена Валерьевна

lenka676@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Озерск, п. Новогорный

В конспекте представлено подгрупповое логоритмическое  занятие  с использованием средств ИКТ.  Закрепляя ранее полученные навыки в игровой форме удается решать следующие задачи:  Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; Формировать двигательные умения и навыки; Способствовать овладению детьми познавательных эталонов;Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики;  Расширять словарь.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи;

Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;  Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом. Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;  Воспитывать просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка. Планируемый результат:  ребёнок преодолевает  речевое  нарушение  путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций посредством  логопедической ритмики.

фонограммы мелодий к НОД Фаттахова Е.В

Изменено: lenka676@mail.ru - 18.10.2018 17:39:06
 

Тема  «Семейные посиделки».

( совместное с родителями детей подготовительной к школе группы)

Дата проведения:27.09.2018.

Досуг.

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.

Задачи. - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга. Заботятся друг о друге;

- расширение социального партнёрства, привлечение родителей к чтению с детьми.

 
Цитата
Людмила бабушкина написал:
Бабушкина Л. А. Конспект внеклассного занятия по логопедии: «Час весёлого состязания».
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами