Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.1. Региональные инновационные площадкиРегиональные инновационные площадки 2019Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтенияИспользование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Поиск  Правила  Войти  
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
 
2020 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2020г.
  2. О проведении мероприятий региональной инновационной площадки МОУ Аргаяшской СОШ №2 в 2020-м году
  3. О проведении мероприятий региональной инновационной площадки МОУ Аргаяшской СОШ №2 в 3-4 квартале 2020 года
2019 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2019г.
  2. Материалы семинара для родителей
  3. Материалы вебинара для педагогических работников
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Одна из современных проблем - проблема взаимодействия с родителями, поэтому материалы актуальны и своевременны. молодцы. С уважением Прищепа Т.В., Кунашакский район
 
Читающая школа предполагает и
активное чтение от учителя. Мне очень интересно проводить опросы среди
педагогических работников нашей школы. Мои коллеги читают много и с
удовольствием. Так опросный лист показал, что 90% учителей читают ежедневно и
не менее одного часа. Очень разнообразен и круг чтения учителей. Педагоги
читают и классические произведения, и современную литературу. Предпочтение
отдают печатным изданиям, хотя многие с удовольствием используют для чтения и
электронные носители. По итогам летнего чтения мы сделали выставку-адвайзер
(рекомендации) по прочитанным книгам. Выставка, оформленная в виде летней
поляны, расположена на втором этаже здания школы. С удовольствием и родители, и
ученики, и работники школы знакомятся с теми книгами, которые педагоги
прочитали летом. Хочется чтобы воспитанники гордились своими учителями и хотели бы быть на них похожими и в вопросах чтения. Наталья Николаевна Пыхтина
 
Воспитательный потенциал художественной литературы
Только надо, чтобы поколению
Мы сказали нужные слова
Сказкою, строкой стихотворения,
Всем своим запасом волшебства
(Михаил Светлов)

Говоря о духовно-нравственном воспитании детей как насущной проблеме сегодняшнего дня, мы коснулись роли художественной литературы.

Чтение книг оказывает особенно большое влияние в детстве. Пережитое и усвоенное в эту пору отличается большой психологической устойчивостью. «Я думаю, это происходит оттого, – писал С.Я. Маршак, осмысляя этот феномен, – что ребенок отдается всем своим впечатлениям и переживаниям непосредственно, без оглядок, то есть без этой сложной системы зеркал, которая возникает в его сознании в более позднем возрасте». Не случайно общение с книгой в детстве является атрибутом автобиографий большинства людей, ставших впоследствии известными личностями России, ее гордостью. Именно книгам, прочитанным в детстве и юности, они обязаны своим духовным становлением, самосознанием и стремлением принести пользу своему Отечеству.

В младшем школьном возрасте, как показал опыт чтения выдающихся личностей, воспитание книгой чаще всего происходит через подражание. Ребенок жаждет быть хорошим и потому внутренне ориентируется на положительных персонажей, хочет быть похожим на них. Действовать по образцу любимого героя, брать с него пример – такова реакция многих читающих детей на полноценное художественное произведение, где представлен яркий, незабываемый, нравственно позитивный человеческий характер.

Что касается подростков, то здесь на передний план выступает не подражание, а осознание себя и своего отношения к миру через сопоставление с героем книги. Подростка-читателя волнует, чем он похож или не похож на героя, как бы он действовал, оказавшись на его месте. Впечатления, полученные от глубоко затронувшего душу произведения, способны регулировать поведение подростка, страховать его от дурных влияний. Характерно в этом отношении признание Ф.М.Достоевского. Он вспоминал о том, как в 12 лет, во время летних каникул, он прочитал всего Вальтера Скотта и «захватил с собою в жизнь из этого чтения столько прекрасных и высоких впечатлений, что, конечно, они оставили в душе моей большую силу для борьбы с впечатлениями соблазнительными, страстными и растлевающими».

Говоря о воспитательных возможностях литературы в деле борьбы с соблазнами и искушениями «растлевающего» характера, необходимо остановиться на роли отрицательных персонажей. На первый взгляд кажется, что они действуют на читателя негативно. Некоторые сомневаются в их необходимости, полагая, что ребенок станет им подражать. На самом деле, как это ни парадоксально, они, если созданы большим талантом, действуют положительно. Это диалектическое преобразование происходит в голове читателя: ведь он не пассивно воспринимает персонаж, как некую данность, а смотрит на него сквозь призму гуманистической позиции автора. Он внутренне протестует против нарушителей законов нравственности. Неприятие отрицательного персонажа и определяет итоговый положительный эффект чтения.

Однако не всякая книга и не всякие персонажи способны наполнять читателя высокими и прекрасными впечатлениями. Этой способностью наделено лишь истинное искусство, «вектор» которого всегда направлен на возвышение людей. Книга бесталанная и книга талантливая по-разному живут в сознании ребенка. Первая забывается быстро, другая – способна жить в сознании и напоминать о себе всю жизнь. Интересным подтверждением этому служит интервью с известными людьми в России, – актерами, режиссерами, писателями, политиками – по вопросу: какие книги у них были любимы в детстве (ЛитГид, №1, 2009) Оказалось, что остались в памяти именно классические книги для детей. Среди названных ни одной не оказалось случайной, проходной. Все принадлежат к золотому ядру детского чтения: сказки Пушкина, Андерсена, Киплинга, «Аленький цветочек» Аксакова, «Тысяча и одна ночь», «Конек-Горбунок» и многие, многие другие сказки и рассказы отечественных и зарубежных писателей.

В.Белинский: «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших его сторон».

Однако не каждый ребенок способен самостоятельно этой силой зарядиться. Она влияет только на думающего читателя. Большинство детей нуждается в том, чтобы кто-то ввел их в мир книги, нацелил восприятие, обратил внимание на мысли и чувства персонажей в конкретных жизненных ситуациях, помог почувствовать интонацию автора. И здесь на авансцену выходит педагогика чтения. Благодаря деятельности школы, в рамках инновационного проекта по продвижению детского юношеского чтения, обучающимся школы предложена целостная система воспитания чтением, вытекающую из самой природы художественной литературы и ее восприятия, способную исцелить человека «экологически чистым искусством».

В рекомендуемой литературе для прочтения,  скрыта система образов, за отбором ситуаций, развития действия- освещения поведения персонажей. Роль педагога – помочь ребенку через усиление сопереживания и читательской рефлексии вскрыть этот потенциал и направить его на саморазвитие личности. Вместе с ситуациями определяется нравственный аспект их рассмотрения, актуальный для данной аудитории в данное время. Такими аспектами могут быть дилеммы: добро и зло, правда и ложь, гуманность и бесчеловечность, толерантность и нетерпимость, искушение и его преодоление, верность и предательство, милосердие и жестокость и многие другие, от решения которых зависит жизнь каждого человека, личный успех и общественное признание.  

    Однако одна книга, какой бы талантливой она ни была, не воспитает в читателе нравственных убеждений. Для выработки «динамического стереотипа» в образе мыслей и установок нужна подборка книг определенной направленности и художественного совершенства. Здесь на помощь читателю должна прийти рекомендательная библиография. И здесь в помощь ресурсы Информационно- библиотечного центра на базе школы, система работы педагогического коллектива и конечно традиции семейного чтения.

     Мы очень надеемся, что реализация поставленной  задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи расставит нужные акценты в работе школы и библиотеки и возродит к жизни традиции руководства детским чтением, складывающиеся веками и имеющие великие достижения. Их возрождение – залог развития духовного начала в каждом ребенке, формирования в нем носителя добра, гуманности и правды.

Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Аргаяшской СОШ №2

 

Что может превратить встречу ребенка с книгой в праздник? Я думаю: театр книги.

Наедине с театром ребенок становится свободной личностью, независимой от воздействия медиа средств. Информация, сопровожденная чувствами и эмоциями, запоминается прочнее. Наш коллектив всегда в поиске современных форм работы с детьми по поддержке чтения.

В течении последних лет педагоги школы активно используют театрализацию. Год театра, как никогда , был объявлен в 2019 году, кстати. Ребята увлеченно участвуют в театрализованных представлениях. Возросло внимание учеников к книгам-юбилярам, зарубежной литературе. Парад литературных героев стал популярен. Ученики, сами того не замечая, становятся поклонниками театрального искусства. И мы, педагоги, видим, как ребенок раскрепощается, учится уважать себя, повышается его самооценка. И, конечно, дети становятся добрее, более открытыми. Вместе с педагогами ученики посещают театры г. Челябинска, спектакли любимого Аргаяшского народного башкирского театра. В год театра в школе была проведена музейно-театральная гостиная. Почетными гостями были актеры Аргаяшского театра. Они были восхищены юными актерами, искренностью их исполнения. Такое замечательное содружество книги и театра реально работает на будущее, развивает интерес к чтению. Мы будем продолжать развивать театральную педагогику, которая приносит радость открытия мира нашим детям.

Асенова Асия Хурматулловна, педагог дополнительного образования

 

В процессе реализации школьного инновационного проекта по поддержке и развитию чтения среди обучающихся мы используем различные формы, обращаемся к современным методикам, проводим совместные мероприятия с родителями. Хорошие результаты мы получили реализуя программу «Успешное чтение» (автор Т.Г. Галактионова). Эта программа используется многими общеобразовательными школами.

Программа была переработана исходя из условий ИБЦ Аргаяшской школы №2 и контингента детей сельской школы. Программа реализовалась коллективом многих участников, а именно педагогом-библиотекарем, педагогами, родителями, главный участник – ребенок, только в содружестве можно добиться результатов.

Но дети все разные одни не могут без книги и «дня прожить», другие читают когда их заставляют, а третьи- вообще не хотят читать.    

Наша цель найти подход к каждому ребенку, научить обучающихся не просто читать, а сделать это необходимостью, привычкой, потребностью. В течении года велась кропотливая работа всех участников.      Главная цель- приобщение детей  к чтению за счет формирования нового имиджа чтения.

Для того, чтобы программа работала нужно соблюдать 4 фактора:

-Контроль со стороны педагогов;

-Поддержка родителей;

-Получение ребенком удовольствия от чтения;

-Грамотная работа специалистов по теме.

Обязательным условием программы было прочтение детей всех 10 книг из списка.

В течении года дети постепенно включались в программу. Одни прочли 10 книг за полгода, другие дочитывали летом. При подведении итогов в конце года у обучающихся улучшились показатели читательской грамотности. Количество прочитанных книг учащихся в среднем увеличилось в 4-5 раз.

Изменено: olgastrozyuk@mail.ru - 13.09.2019 16:04:50
                                                                                              Строзюк Ольга Валентиновна, педагог - библиотекарь
 
Шафикова Зубайля Заквановна,
учитель английского языка
МОУ Аргаяшской СОШ №2
с. Аргаяш Челябинской области

Применение лэпбука в изучении английского  языка с опорой на родной язык

Учитывая изменения социального заказа общества, когда на первый план выходит качество знаний учащихся, мы должны стремиться использовать современные технологии обучения, а именно в обучении иностранным языкам. Критериями эффективности обучения должны стать показатели сформированности знаний, умений, навыков и определенные интеллектуальные качества, то есть степень обученности учащихся.

Всем этим современным требованиям в обучении отвечает и использование текстов «новой природы».

Например: лэпбук.

В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие - вся информация, собранная  в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий. Лэпбук – это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

1) Выбор темы.

2) Определение, что уже известно по теме, составление плана, поиска новой информации.

3) Проработка макета книги.

4) Изучение темы, подбор материала.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре.

Для создания своего лэпбука я использовала лоскутную технологию.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей в исторических описаниях, датированных в 11 веке. Однако принято считать, что зародилось эта техника в Англии. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, в Америке, в Австралии.

Так как мы живем в поликультурном обществе, таковым является наш район (Аргаяшский район в Челябинской области), а наша страна многонациональная мы приобщаем учащихся другим культурам показывая им общность и различия ,представляя им культуру поведения, особенности кухни, традиции, обычаям, тем самым воспитывая толерантность, уважение к другим народам.

Поэтому при создании своего лэпбука я использовала лоскутную технологию наших предков, которые применяли при пошиве одеял и которые проживали в Аргаяшском районе.

Ткани были яркие с цветочными рисунками

Использование лоскутной технологии помогает сохранить традиции народов. Мой лэпбук – это, прежде всего, учебное пособие созданное учителем а не учащимся. Лэпбук играет большую роль в мотивации изучению предмета. Нестандартный, яркий, красочный вид вызывает большой интерес учащихся к изучаемому предмету. Кармашки, заполненные необычными карточками, картинками, схемами, маленькими книжками разной формы: грамматике, по фонетике, по чтению и по письму, тетради прописи с интересным заданием и приложениями (музыкальный алфавит).

Я, как учитель английского языка, применяю в своей работе лэпбук больше всего для немотивированных учащихся к изучению языка, на моих занятиях лэпбук помогает мне быстро научить читать, писать, запоминать новые слова, транскрипцию, составлять предложения и весь учебный материал который содержится в лэпбуке приобретены в книжных магазинах. И своим опытом применения лэпбука в изучении английского языка с опорой на родной язык «башкирский» я поделилась на областной августовской учительской конференции преподавателей башкирского языка и литературы. Теперь я работаю над созданием учебного пособия «скрапбукинг».

 
29 ноября в Аргаяшской школе №2 прошел очередной этап школьного конкурса "Читающая семья". В конкурсе приняли участие 9 семей из различных классов. Каждая семья приготовила презентацию на тему или видео-фильм "Чтение в жизни моей семьи".  На конкурсе царила атмосфера тепла, душевности, любви. Семьи делились различными советами, выполняли разные задания. В конце мероприятия были вручены грамоты и призы.
 
Александр Бессарабов,  2020 г.

1. 24 января 2020 г. в МОУ Аргаяшской СОШ №2 совместно с Ассоциацией учителей башкирского языка Челябинской и Курганской областей организован и проведен Межрегиональный конкурс исполнителей сказок народов мира среди общеобразовательных организаций Челябинской и Курганской областей Российской Федерации, посвященный 100-летию со дня рождения известной детской поэтессы Катибы Кинъябулатовой.

Программа и состав делегации (http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/images/biblioteka/IBC/2020/programma_sostav_delegacii_s­kazka.pdf)

Подробнее о семинаре: https://argayash.com/20200129-kto-rasskazhet-skazku-na-bashkirskom-jazyke.

2. 29 января 2020 года родители учащихся стали участниками мастер-класса, проведённого педагогом-библиотекарем информационно-библиотечного центра по направлению «Эффективные приемы мотивации детей к систематическому чтению. В ходе мастер-класса родителей учащихся 7 - 9 классов педагог-библиотекарь познакомила с практическими приемами мотивации и приобщения подростков к чтению. Также библиотекарь представила обзор современной литературы, приобретенной школой для информационно-библиотечного центра в 2020 году.

Программа практического семинара для родителей обучающихся 7-9 классов(мастер-класс). (http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/images/biblioteka/IBC/2020/programma_strozuk.pdf)

3. 20 февраля 2020 года на базе региональной инновационной площадки МОУ Аргаяшской СОШ №2 прошел Межрегиональный семинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области и Учалинского района республики Башкортостан. Тема семинара: «Формирование умения смыслового чтения как основного метапредметного результата».

 http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/28-uncategorised/630-seminar-dlya-rukovodyashchikh-i-pedagogicheskikh-rabotnikov-obrazovatelnykh-organizatsij-chelyabinskoj-oblasti-i-uchalinskogo-rajona-respubliki-bashkortostan

4. В соответствии с Планом работы школы и направлениями деятельности региональной инновационной площадки проведены мероприятия с участием обучающихся, родителей, педагогов, посвященные году Памяти и Славы, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организована и проведена акция «Читаем книги о войне» среди обучающихся 2 – 11 классов. По итогам акции создан видеоролик          «Читая книги о войне…».

http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/component/content/article/12-2012-04-16-15-14-05/2013-01-10-07-18-12/605-god-pamyati-i-slavy

5. Проведен онлайн-конкурс стихов о войне. В конкурсе участвовали учащиеся всех классов и педагоги школы.

http://xn---2-7kcc8a1bu1bw.xn--p1ai/load/novosti_ibc/konkurs_75_stikhotvorenij/1-1-0-73

https://vk.com/videos-171202141

6. Проведены литературные открытые уроки Мира, уроки Памяти к Дню Знаний.

http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/28-uncategorised/631-neugasima-pamyat-pokolenij

7. На образовательном портале «Урок.рф» создана страница инновационной деятельности педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/groups/1200

8. Директором школы Юлдашевой А.Н. подготовлена и напечатана статья по теме «Развитие экологической культуры школьников ресурсами информационно-библиотечного центра» в сборнике «Экология XXI века: синтез образования и науки: материалы VI Международной научно-практической конференции (18 – 21 мая 2020 года, г. Челябинск).

http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/images/biblioteka/IBC/2020/Ecologiya_XXI_veka_compresse­d_1.pdf

9. В сентябре 2020 года подведены итоги общешкольной акции «Каникулы с книгой» (лето – 2020). В классах прошли обсуждения прочитанных книг, презентация читательских дневников. Лучшие читатели лета поощрены призами и грамотами школы.

http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/28-uncategorised/633-itogi-letnego-chteniya-v-nachalnoj-shkole-mou-argayashskoj-sosh-2

10. В начальной школе продолжается реализация программы «Успешное чтение». http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/28-uncategorised/632-kak-uvlekatelno-otkryv-knigu-pogruzitsya-v-mir-glavnykh-geroev

11. Читательский классный марафон с использованием фонда новой детской литературы школьного информационно-библиотечного центра «Мы дружим с книгой».

http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/component/content/article/28-uncategorised/635-aktsiya-my-druzhim-s-knigoj-v-ramkakh-ibts

 

Проведение мероприятий региональной инновационной площадки МОУ Аргаяшской СОШ №2 2020 – 2021 учебный год

Изменено: edgmathcomp - 24.09.2020 11:54:07
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами