Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
Важную роль в воспитании духовно-нравственной культуры ребёнка играет хорошая книга. Глубокий анализ произведения, кропотливая работа с деталями, пробуждение в читателе огромного потенциала творческих возможностей - всё это задачи метода "проживание книги". Данный метод я часто использую на внеурочной деятельности. В процессе проживания книги, обучающиеся ставятся в ситуацию сотрудничества с учителем и со сверстниками. Обучающиеся учатся вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров, при выработке общего решения в совместной деятельности. Во время проживания книги ребята разыгрывают отдельные эпизоды книги, устраивают конкурс чтецов, литературные дебаты, не только читают текст, но и слушают аудиокнигу и многое другое. Итогом занятия являются творческие задания. В завершении хотелось бы поблагодарить коллег за предоставленную полезную и интересную информацию.