Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2024
ГлавнаяФорумыПроектыАктуальные проблемы реализации дополнительных образовательных программОсобенности организации образовательного процесса при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Как организовать работу психолого-педагогического консилиума в образовательной организации?

Особенности организации образовательного процесса при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Как организовать работу психолого-педагогического консилиума в образовательной организации?

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Особенности организации образовательного процесса при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Как организовать работу психолого-педагогического консилиума в образовательной организации?
 
Уважаемые коллеги!

В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Региональным ресурсным центром ДПО и лабораторией по научно-исследовательской и методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО организован форум по обсуждению актуальных проблем дополнительного образования детей.

Обращаем ваше внимание, что для участия в обсуждении необходимо быть зарегистрированным пользователем форума и войти под своей учетной записью. Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться.

Тематика обсуждаемых вопросов отражает особенности организации образовательного процесса образовательными организациями при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ в условиях действующего законодательства:

  1. Организация образовательного процесса по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Организация психологического - педагогического сопровождения в образовательной организации при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.

 
Добрый день, уважаемые коллеги.  В рамках обсуждения предлагаемых вопросов по организации образовательного процесса по адаптированным  дополнительным общеобразовательным программам предлагаем  для работы ознакомится с методическими рекомендациями:

https://ikp-rao.ru/specialistam/ сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями слуха и т.д.

https://edu.gov.ru/distance сайт Министерства Просвещения Российской Федерации

Методические рекомендации по дистанционному обучению.

 
У нас, во Дворце творчества детей и молодёжи, в штатном расписании не  предусмотрена ставка психолога или дефектолога. А поскольку мы работаем  по адаптированным общеобразовательным общеразвивающим программам, то мы  нашли выход – в сотрудничестве с Центром психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи. Мы увидели возможность использования  сотрудничества с ЦППМСП у нас в Магнитогорске и создания с их  психологами такого консилиума. Хотели узнать, как в ваших  образовательных учреждениях решается проблема создания консилиумов?
 

В ДТДиМ Копейского городского округа создан психолого-педагогический консилиум      (ППк). В штате дворца есть педагог-психолог. Если педагог дополнительного образования приходит к выводу, что для успешного освоения дополнительной образовательной программы обучающемуся нужны особые условия, то обращается в ППк.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Работа психолого-педагогического консилиума осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Мы работаем по адаптированным программам только с теми обучающимися, родители которых принесли копии заключения ПМПК. Если родители приносят копию, выданную городским ПМПК, то это заметно облегчает понимание затруднений ребенка при обучении, создание адаптированной программы под него. На ППк решается вопрос, какие условия для успешного обучения, развития, социализации и адаптации посредством психолого-педагогического сопровождения необходимо создать для ребенка. Пишется адаптированная программа. При необходимости занятий с логопедом или дефектологом, администрация дворца связывается с городским ПМПК (имеется двухсторонний договор о сотрудничестве). Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, проходят курсовую подготовку в обязательном порядке.

Во дворце создана доступная среда, есть сенсорная комната, это позволяет учесть все нюансы работы с детьми с ОВЗ

Изменено: prosvirinaev@mail.ru - 24.12.2021 13:19:08
 

Опыт работы МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ в работе с детьми с ОВЗ лежит в плоскости инклюзивного образования. Мы считаем, что именно дополнительное образование имеет ресурсы для работы с такими детьми, которые трудно или невозможно реализовать в школе. К таким ресурсам мы относим работу с тактильными ощущениями (как специально организованные упражнения, так и ручной труд как творческая созидающая деятельность); социализацию в малокомплектных, разновозрастных группах, использование индивидуальных и личностных особенностей ребенка, работа в зоне ближайшего развития; работу с реальными проблемами детей, профессиональную настойчивость и требовательность.

 

Добрый день! В Озерске действует муниципальная ПМПК, которая проводит комплексное обследование детей и готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Данный документ является основанием для разработки адаптированной образовательной программы, учитывающей индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ или инвалидностью. Все педагоги, работающие по адаптированным программам прошли обучение по организации работы с данной категорией детей. Также педагоги имеют возможность тесного контакта с психологом учреждения, который   сопровождает их профессиональную деятельность, связанную с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

           На наш взгляд, вектором развития данного направления станет непрерывное изучение и применение на практике педагогами эффективных форм работы, предлагаемые специалистами в данной области, а так же модернизация материально-технического оснащения образовательного процесса для детей с особыми потребностями.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами