Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяНовостиИтоги Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование и просвещение в системе общего образования: современные исследования, достижения и инновации»

Новости

Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование и просвещение в системе общего образования: современные исследования, достижения и инновации»

21 декабря 2022

22 ноября завершилась Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование и просвещение в системе общего образования: современные исследования, достижения и инновации». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

  1. Развитие непрерывности экологического образования в системе общего образования в интересах устойчивого развития Челябинской области
    Хохлов Александр Викторович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук
  2. Задачи по обновлению содержания экологического образования в условиях реализации Концепции экологического образования в системе общего образования
    Дзятковская Елена Николаевна, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, академик Российской Экологической Академии, руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова на базе Института стратегии развития образования РАО, г. Москва, доктор педагогических наук, профессор
  3. Проблемы и противоречия развития экологической культуры обучающихся в системе общего образования
    Титаренко Наталья Николаевна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  4. Детско-юношеский межрегиональный экологический форум как инновационный уровень развития системы экологического образования
    Дымова Марина Валерьевна, начальник Управления экологического просвещения Министерства экологии Челябинской области
  5. Волонтерское движение «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность!» как освоение новизны Концепции экологического образования в системе общего образования
    Пустовалова Вега Вадимовна, координатор партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире!», директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, кандидат педагогических наук, эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ «ИСРО РАО»

Презентация опыта региональных инновационных площадок по направлению "Экологическое образование: концепция новой образовательной модели"

  1. От экологии образования к экологии будущего
    Шмакова Людмила Анатольевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева»
  2. Центр АгроЭкологии в условиях образовательной организации как средство формирования непрерывности экологического образования
    Якунина Ольга Николаевна, директор МБОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Уйского Муниципального района Челябинской области
  3. Создание центра «ЭкоТОН» на базе МБОУ СОШ № 121 как способа воспитания экологической культуры и популяризации эколого-просветительской деятельности среди всех участников образовательного процесса
    Малышкин Николай Борисович, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №121» г. Снежинск
  4. Педагогическая система эколого-просветительской деятельности с использованием модели наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик» как стратегия повышения естественнонаучной грамотности
    Виноградова Ольга Сергеевна,директор МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
  5. Единое экологическое пространство как средство формирования экологической культуры обучающихся
    Прибытова Олеся Сергеевна, директор МБОУ «Лицей 13», г. Троицк, к.с-х. н., доцент
  6. Формирование экологического мировоззрения на основе практико-ориентированного экологического образования
    Лаптева Наталья Александровна, директор МОУ «Магнитогорский городской многопрофильный лицей при Магнитогорском государственном техническом университете (МГТУ) им. Г.И. Носова»
  7. Коммуникационная площадка «Экологическое образование в системе общего образование: потенциал интеграции гуманитарного и естественно-научного знания»

    1. Возможности внедрения элементов экологического образования в содержание учебного предмета «Биология»
      Сибиркина Альфира Равильевна, декан факультета экологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», руководитель рабочей группы по экопросвещению Координационного совета при Губернаторе Челябинской области по вопросам экологии, доктор биологических наук, доцент
    2. Психология экологического сознания. Психологические особенности отношения к природе в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте
      Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
    3. Интегративный подход в формировании экологических знаний учащихся
      Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
    4. Межпредметная интеграция как средство повышения качества экологического образования: отбор содержания образования, технологий и методов педагогического взаимодействия
      Буров Константин Сергеевич, доцент кафедры педагогики психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент

    Коммуникационная площадка «Экопсихологический взгляд на развитие и сохранение детской одаренности в регионе»

    1. Экология образовательной среды и ее влияние на ребенка
      Рузаева Ирина Анатольевна, директор ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей»
    2. Развитие функциональной грамотности одаренных обучающихся
      Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
    3. Техники и приемы развития критического мышления одаренных подростков
      Севрюкова Алла Александровна, доцент кафедры педагогики психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
    4. Экопсихологическая модель развития личности одаренного ребенка
      Погорелов Дмитрий Николаевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук
    5. Реализация образовательных программ регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр»
      Губин Юрий Николаевич, заместитель руководителя «Курчатов Центра», кандидат педагогических наук, доцент

Коммуникационная площадка «Стратегии и практики непрерывности экологического образования средствами дополнительного образования и просвещения»

  1. Дополнительное образование детей естественно-научнойнаправленности в Челябинской области: ключевые тенденции,образовательные проекты для обучающихся и педагогов регионального центра «Экостанция»
    Волкова Анна Евгеньевна, руководитель регионального центра «Экостанция» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей»
  2. Формирование творческих естественно-научных умений в условиях непрерывного экологического образования»
    Калашников Никита Валерьевич, МБУДО «Центр детский экологический г. Челябинска», кандидат педагогических наук
  3. Организация новых мест дополнительного образования детей в естественно-научной направленности
    Серебренникова Юлия Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУДО «Центр детский экологический г. Челябинска», кандидат педагогических наук
  4. Музей природы, как форма непрерывного экологического воспитания
    Наумова Наталья Аугустинасовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска

Коммуникационная площадка «Современные тенденции обновления содержания и методики преподавания экологического образования на уровне начального общего образования»

  1. Эффективные модели организации экологического воспитания в образовательной организации
    Чипышева Людмила Николаевна, начальник отдела научно-инновационной деятельности МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», кандидат педагогических наук, доцент
  2. Педагогические ресурсы поисково-исследовательской деятельности в непрерывном экологическом образовании и просвещении младших школьников
    Девятова Ирина Евгеньевна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  3. Позиция учителя в развитии гражданских качеств у младших школьников в рамках реализации задач непрерывного экологического образования
    Козловская Марина Евгеньевна, педагог-организатор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска»
  4. Сетевое взаимодействие музея и школы. Экологические уроки-экскурсии Государственного исторического музея Южного Урала
    Марчевская Ирина Александровна, заведующий сектором по маркетингу ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала»
  5. Проект «Красная книга Челябинской области»: книгараскраска для детей в системе непрерывного экологического образования»
    Гредновская Елена Васильевна, заведующий кафедрой «Философия» ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)», кандидат философских наук, доцент
  6. Наставничество в непрерывном экологическом образовании в начальной школе (из опыта работы)
    Делегодина Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 23» Копейского городского округа
    Кройтор Марина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
    Бондарь Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска», старший преподаватель ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Коммуникационная площадка «Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста»

  1. Экологическое образование в рамках подготовки будущих воспитателей
    Артеменко Борис Александрович, заведующий кафедрой теории, методики и менеджмента дошкольного образования, кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  2. Вариативность содержания экологического образования детей дошкольного возраста
    Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук
  3. Отбор содержания экологического воспитания в рабочей программе воспитания дошкольного образовательного учреждения
    Толмачева Алена Александровна, доцент кафедры развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук
  4. Парциальная программа «Экошка»: экологическое образование детей 5–7 лет
    Запорожец Кира Валерьевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 52 г. Челябинска
  5. Детство – в гармонии с природой (в рамках реализации программы «Зеленая Аксиома»)
    Ивасенко Мария Сергеевна, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 36 г. Челябинска»
  6. МАДОУ «ДС №18 г. Челябинска» Проблемное поле коммуникационной площадки:
    – воспитательная экологическая среда ДОУ как условие экологического воспитания;
    – эффекты экологического воспитания дошкольников;
    – интеграция содержания программы «Наш дом – Южный Урал» и рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
    – формы организации непрерывного экологического образования детей дошкольного возраста;
    – формы экологического просвещения родителей воспитанников ДОУ;
    – организация деятельности детей дошкольного возраста в экостудии как условие экологического воспитания.
    Экскурсия по МАДОУ «ДС № 457 г. Челябинска

    Леверенц Мария Анатольевна, заведующий МАДОУ «Детский сад №18 г. Челябинска»
  7. МАДОУ «ДС № 457 г. Челябинска Проблемное поле коммуникационной площадки:
    – проектное управление экологическим образованием детей дошкольного возраста;
    – условия управленческого содействия педагогам в организации экологического образования детей дошкольного возраста;
    – направленность системы экологического образования дошкольников на формирование ценностного отношения к природе;
    – интеграция содержания ООП ДОУ и рабочей программы воспитания в аспекте формирования ценностного отношения к природе;
    – этнокультурное образование в системе непрерывного экологического образования детей дошкольного возраста;
    – организация экологического образования детей дошкольного возраста: проект «Бережливые технологии в экологическом воспитании».
    Экскурсия по МАДОУ «ДС № 457 г. Челябинска

    Леонович Наталья Николаевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 457 г. Челябинска
  8. Модель экологической образовательной среды как средство непрерывного экологического образования и просвещения
    Горбунова Жанна Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 97 г. Магнитогорска»
    Спасибухова Диана Петровна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 97 г. Магнитогорска»

Коммуникационная площадка «Экологическое образование в системе общего образование: потенциал интеграции гуманитарного и естественно-научного знания»

  1. Возможности внедрения элементов экологического образования в содержание учебного предмета «Биология»
    Сибиркина Альфира Равильевна, декан факультета экологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», руководитель рабочей группы по экопросвещению Координационного совета при Губернаторе Челябинской области по вопросам экологии, доктор биологических наук, доцент
  2. Психология экологического сознания. Психологические особенности отношения к природе в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте
    Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  3. Интегративный подход в формировании экологических знаний учащихся
    Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
  4. Межпредметная интеграция как средство повышения качества экологического образования: отбор содержания образования, технологий и методов педагогического взаимодействия
    Буров Константин Сергеевич, доцент кафедры педагогики психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  5. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
    Якупов Валерий Рамильевич, доцент кафедры экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами