Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяНовостиИтоги Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Новости

Итоги Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

21 декабря 2022

Первый день Всероссийской конференции 
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Завершился первый день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты – ключевой инструмент формирования единого образовательного пространства.
    Мансурова Светлана Ефимовна, начальник отдела проектирования программ дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», доктор философских наук, профессор.
  2. Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования: проблемы и риски оценки качества дошкольного образования.
    Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидата психологических наук, профессор.
  3. Российская академия образования как ресурс инновационной деятельности образовательных организаций.
    Уба Екатерина Владимировна, руководитель Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования», кандидат филологических наук.
  4. Непрерывное профессиональное развитие управленческих педагогических работников в контексте особенностей реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
    Хохлов Александр Викторович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.

Второй день Всероссийской конференции 
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Завершился второй день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

Секция 1. Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития

  1. Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития
    Кремлев Денис Михайлович, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
  2. Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития
    Коваленко Светлана Николаевна, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
  3. Ориентация обучающихся в контексте психологопедагогической направленности посредством интеграции общего и дополнительного образования с использованием ресурсов социального партнерства
    Павлова Светлана Валерьевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Саткинского муниципального района
  4. Новые механизмы профессионального самоопределения обучающихся в контексте психолого-педагогической направленности с использованием потенциалов дуального обучения и педагогического сообщества
    Коржова Наталья Бруновна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска»
  5. Реализация модели психолого-педагогических классов в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения «Вожатый»
    Демчук Лариса Анатольевна, директор МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Секция 2. Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы

  1. Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Урбанистика»
    Миловидова Ирина Вячеславовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова» Снежинского городского округа
  2. Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Сити-фермерство»
    Саблина Мария Александровна, директор МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска»
  3. Проектная школа «Практики будущего» по профилям НТИ «Интернет вещей» и «Ситифермерство
    Сергеева Светлана Сергеевна, директор МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»
  4. Проектная школа «Практики будущего: межпредметная проектная лаборатория «Земля из космоса»
    Киприянова Елена Владимировна, директор МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», доктор педагогических наук
  5. Вовлечение обучающихся в социальную практику через интеграцию основного и дополнительного образования и социальное партнерство (на примере метапредметной области «Урбанистика»)
    Запускалова Наталья Степановна, директор МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко», кандидат педагогических наук
  6. Научно-образовательный хаб «Лесная школ: экозагрузка 3.0»
    Емельянова Лилия Алексеевна, директор МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», кандидат педагогических наук

Третий день Всероссийской конференции 
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Завершился третий день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

Коммуникационная площадка «Институт как ресурс научно-методического сопровождения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»

  1. Профессиональный стандарт руководителя как механизм решения современных задач общего образования
    Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  2. Региональная практика реализации научно-прикладных проектов в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов
    Донской Алексей Геннадьевич, заведующий лабораторией по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат философских наук
  3. Модельная региональная основная образовательная программа дошкольного образования как ресурс формирование единого образовательного пространства региона
    Яковлева Галина Владимировна, заведующий кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент реализации непрерывного экологического образования
    Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, доцент
  5. Реализация стратегий этнокультурного образования с использованием ресурсов урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования детей
    Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат филологических наук
  6. Интеграция общего и дополнительного образования: потенциал расширения образовательного пространства школы
    Ребикова Юлия Валерьевна, заведующий региональным ресурсным центром методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
  7. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс реализации обновленных ФГОС общего образования
    Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук
  8. Непрерывное развитие профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров. Региональный методический актив: перспективы развития и форматы подготовки
    Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент

Секция 3.Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

  1. Внедрение целевой модели наставничества как ресурс полисубъективного воспитания обучающихся
    Липская Ирина Евгеньевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» Трехгорного городского округа
  2. Создание и реализация модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающей раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
    Пашкова Марина Юрьевна, директор МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»
  3. Стратегия наставничества как механизм социальной адаптации учащихся
    Уторова Лилия Романовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
  4. Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной и учебной активности обучающихся
    Веретенникова Светлана Павловна, директор МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»
  5. Формирование системы soft-наставничества для развития социальной и творческой активности обучающихся
    Леман Наталья Владимировна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа
  6. Внедрение программ наставничества в образовательной организации на основе реализации краткосрочных проектов различной направленности
    Шенкнехт Наталья Юрьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Еманжелинска Еманжелинского муниципального района
  7. Наставничество как ведущий механизм реализации предпрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся многопрофильного лицея
    Смушкевич Людмила Николаевна, директор МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска

Секция 4. Духовно-нравственная культура народов России

  1. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с учетом принципов преемственности начального и основного общего образования
    Лебедева Марина Борисовна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Саткинского муниципального района
  2. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся сельской школы на основе историко-культурных традиций казачества
    Рафикова Зайтуна Иргалеевна, директор МБОУ «Еткульская средняя общеобразовательная школа Еткульского муниципального района
  3. Интеграция содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и модуля «Основы православной культуры» с содержанием учебных предметов основной образовательной программы основного общего образования и содержания дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности
    Зайцева Анна Семеновна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнеуфалейского городского округа
  4. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся посредством освоения предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учетом их преемственности
    Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска»
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами