Первый день Всероссийской конференции
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»
Завершился первый день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.
- Федеральные государственные образовательные стандарты – ключевой инструмент формирования единого образовательного пространства.
Мансурова Светлана Ефимовна, начальник отдела проектирования программ дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», доктор философских наук, профессор. - Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования: проблемы и риски оценки качества дошкольного образования.
Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидата психологических наук, профессор.
- Российская академия образования как ресурс инновационной деятельности образовательных организаций.
Уба Екатерина Владимировна, руководитель Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования», кандидат филологических наук.
- Непрерывное профессиональное развитие управленческих педагогических работников в контексте особенностей реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
Хохлов Александр Викторович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.
Второй день Всероссийской конференции
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»
Завершился второй день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.
Секция 1. Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития
- Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития
Кремлев Денис Михайлович, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. - Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития
Коваленко Светлана Николаевна, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
- Ориентация обучающихся в контексте психологопедагогической направленности посредством интеграции общего и дополнительного образования с использованием ресурсов социального партнерства
Павлова Светлана Валерьевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Саткинского муниципального района
- Новые механизмы профессионального самоопределения обучающихся в контексте психолого-педагогической направленности с использованием потенциалов дуального обучения и педагогического сообщества
Коржова Наталья Бруновна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» - Реализация модели психолого-педагогических классов в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения «Вожатый»
Демчук Лариса Анатольевна, директор МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»
Секция 2. Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы
- Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Урбанистика»
Миловидова Ирина Вячеславовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова» Снежинского городского округа - Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Сити-фермерство»
Саблина Мария Александровна, директор МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска» - Проектная школа «Практики будущего» по профилям НТИ «Интернет вещей» и «Ситифермерство
Сергеева Светлана Сергеевна, директор МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» - Проектная школа «Практики будущего: межпредметная проектная лаборатория «Земля из космоса»
Киприянова Елена Владимировна, директор МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», доктор педагогических наук - Вовлечение обучающихся в социальную практику через интеграцию основного и дополнительного образования и социальное партнерство (на примере метапредметной области «Урбанистика»)
Запускалова Наталья Степановна, директор МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко», кандидат педагогических наук - Научно-образовательный хаб «Лесная школ: экозагрузка 3.0»
Емельянова Лилия Алексеевна, директор МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», кандидат педагогических наук
Третий день Всероссийской конференции
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»
Завершился третий день работы конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования». Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.
Коммуникационная площадка «Институт как ресурс научно-методического сопровождения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»
- Профессиональный стандарт руководителя как механизм решения современных задач общего образования
Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент - Региональная практика реализации научно-прикладных проектов в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Донской Алексей Геннадьевич, заведующий лабораторией по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат философских наук - Модельная региональная основная образовательная программа дошкольного образования как ресурс формирование единого образовательного пространства региона
Яковлева Галина Владимировна, заведующий кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент - Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент реализации непрерывного экологического образования
Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, доцент - Реализация стратегий этнокультурного образования с использованием ресурсов урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования детей
Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат филологических наук - Интеграция общего и дополнительного образования: потенциал расширения образовательного пространства школы
Ребикова Юлия Валерьевна, заведующий региональным ресурсным центром методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» - Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс реализации обновленных ФГОС общего образования
Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук - Непрерывное развитие профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров. Региональный методический актив: перспективы развития и форматы подготовки
Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
Секция 3.Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Внедрение целевой модели наставничества как ресурс полисубъективного воспитания обучающихся
Липская Ирина Евгеньевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» Трехгорного городского округа - Создание и реализация модели наставничества в условиях дуального образования, обеспечивающей раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области
Пашкова Марина Юрьевна, директор МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска» - Стратегия наставничества как механизм социальной адаптации учащихся
Уторова Лилия Романовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» - Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной и учебной активности обучающихся
Веретенникова Светлана Павловна, директор МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» - Формирование системы soft-наставничества для развития социальной и творческой активности обучающихся
Леман Наталья Владимировна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа - Внедрение программ наставничества в образовательной организации на основе реализации краткосрочных проектов различной направленности
Шенкнехт Наталья Юрьевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Еманжелинска Еманжелинского муниципального района - Наставничество как ведущий механизм реализации предпрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся многопрофильного лицея
Смушкевич Людмила Николаевна, директор МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска
Секция 4. Духовно-нравственная культура народов России
- Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с учетом принципов преемственности начального и основного общего образования
Лебедева Марина Борисовна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Саткинского муниципального района - Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся сельской школы на основе историко-культурных традиций казачества
Рафикова Зайтуна Иргалеевна, директор МБОУ «Еткульская средняя общеобразовательная школа Еткульского муниципального района - Интеграция содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и модуля «Основы православной культуры» с содержанием учебных предметов основной образовательной программы основного общего образования и содержания дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности
Зайцева Анна Семеновна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнеуфалейского городского округа - Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся посредством освоения предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учетом их преемственности
Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска»