Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыКонстантин ЗадоринКонстантин Задорин (Все сообщения пользователя)

Константин Задорин (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования, взаимодействующих с детьми, имеющими особые образовательные потребности
 
Уважаемые коллеги!
На первом этапе адаптации дополнительных образовательных программ, педагоги, участвующие в данном научно-прикладном проекте, задают вопрос: На что могут быть направлены программы, учитывая особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Учитывая опыт образовательных организаций, программы могут быть ориентированы:
-       на трудовую и профессиональную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный вариант программ реализуется в специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах. Такие программы, например, помогут ребенку с ОВЗ, учитывая его возможности и особенности освоить разные профессии (столяр, слесарь, портной, швея, мастер по ремонту обуви, художник росписи по дереву и т.д.);
-       на социальную реабилитацию через включение ребенка в различные виды творческой деятельности. Этот вариант программ реализуется в школах, в том числе коррекционных; образовательных организациях дополнительного образования. Содержание таких программ предполагает развитие творческого потенциала ребенка и его социальную адаптацию в коллективе. При этом возможность развить в себе определенные способности и проявить себя в каком-либо виде творчества позволяет скорректировать самооценку ребенка, раскрыть спектр его возможностей, отодвигая на второй план имеющиеся ограничения;
-       на коррекцию личностных качеств ребенка. Такие программы реализуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые не посещают общеобразовательные организации. Содержание таких программ ориентировано на работу с детьми педагогов дополнительного образования, психолога, педагога-дефектолога, логопеда.
Отметим, что деление программ на три группы условно, так как многие дополнительные образовательные программы носят интегрированный характер. Например, освоение ребенком программы, связанной с каким-либо видом искусства, может стать основой для его будущей профессиональной деятельности. Также большинство программ, разрабатываемых для детей с ограниченными возможностями здоровья, обязательно включают коррекционную составляющую.
Таким образом, особенности обучающихся с ОВЗ оказывают значительное влияние на цели, задачи, принципы, содержание работы, а также организацию взаимодействия участников образовательной деятельности. Поскольку данная категория обучающихся имеет особые образовательные потребности, в этом процессе могут принимать участие специалисты (психологи, дефектологи, логопеды и др.). Именно их участие обеспечит наиболее комфортное пребывание детей, помогая на разных этапах педагогу дополнительного образования.
Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования, взаимодействующих с детьми, имеющими особые образовательные потребности
 
Уважаемые коллеги!
При знакомстве с содержанием Профессионального стандарта педагога дополнительного образования обращаю внимание на следующее. Раскрывая трудовую функцию «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы» среди необходимых умений выделяют: использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся [B]с учетом особенностей[/B]: состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. [B]одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[/B]), а также проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием.Среди необходимых знаний выделяют следующие: специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (при их реализации).
В этой связи важной задачей становится формирование готовности педагога не только к адаптации своей программы дополнительного образования, но и расширения своей компетенции для работы с детьми разных категорий.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами