Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыирина матюшинаирина матюшина (Все сообщения пользователя)

ирина матюшина (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе
 
[COLOR=#231f20]Уважаемые
коллеги! [/COLOR]
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определившего новые подходы к качеству дошкольного образования, организация образовательного процесса основывается на выборе адекватных возрасту  форм работы с воспитанниками, [COLOR=#231f20]на поддержк[/COLOR][COLOR=#231f20]е[/COLOR][COLOR=#231f20]
инициативы детей в различных видах деятельности[/COLOR][COLOR=#231f20]. [/COLOR]Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в ДОУ.
[COLOR=#231f20]У педагогов дошкольных образовательных
учреждений в[/COLOR][COLOR=#231f20]озникает множество вопросов [/COLOR][COLOR=#231f20]по [/COLOR]организации сотрудничества взрослых и детей, что требуют тщательного психологического анализа и методической разработанности[COLOR=#231f20].[/COLOR]
Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в обсуждении педагогических условий, которые могут способствовать повышению эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Представленные в сетевом ресурсе проекта материалы, позволят лучше осмыслить вопросы, волнующие многих практиков:
-Как связаны между собой образовательные области и виды деятельности?
-Каким образом педагогу в своей повседневной практике использовать принцип интеграции образовательных областей?
-Как различные виды деятельности могут обеспечивать развитие ребёнка?
-Можно ли освободиться от стереотипов при планировании образовательного процесса, осмыслить и принять основные положения деятельностного подхода, увидеть в своём воспитаннике полноправного субъекта образовательных отношений и создать условия для проявления его деятельной натуры?
-Что такое «культурные практики», и каким образом ребенок осваивает «идущие от взрослого виды деятельности», в отличие «от собственной активности».
-Возможно ли «заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение "игра–учебные занятия", приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологическую и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности».
Приглашаем Вас к сотрудничеству!

В рамках научно-прикладного проекта созданы перечисленные ниже методические материалы. Если данные материалы вызвали Ваш интерес- приглашаем в МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» или на кафедру развития дошкольного образования.
Монография (коллективная)
1.                Обухова, С.Н. Саморазвитие личности ребенка дошкольного
возраста в конструктивно-модельной деятельности / С.Н. Обухова // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / С.Н. Викжанович, Т.Ю. Четверикова, Е.А. Романова и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. – С.92 - 119 (1,68 п.л.)
Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации
1.                Развитие конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 82 с.

2.                Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации (парциальная программа для педагогов ДОУ)/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, Романенко М.Н., В.Г.Симонова. – Челябинск: издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015. – 75 с.

3.     Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: метод. рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОО / сост. С.Н. Обухова, Т.Р. Худышкина, Н.Е. Макарова и др. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 158 с.
[B] [/B]
Научные статьи
[COLOR=#00000a] [/COLOR]
1.     Матюшина, И.Ю.Управление реализацией инновационного проекта «Внутрифирменное обучение педагогов на основе ОТСМ-ТРИЗ/ И.Ю. Матюшина //Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XVI Межд. научно-практ. конф. – М.; Челябинск: ЧИППКРО; 2015. – С. 53-59 (0,37 п.л.)
[COLOR=#00000a]2.
[/COLOR]Матюшина, И.Ю.Организация инновационной деятельности в ДОУ с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств / И.Ю. Матюшина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
[COLOR=#00000a]3.
[/COLOR][COLOR=#00000a]Ганжа,
А.В. Использование технологии ТРИЗ в работе с одаренными и перспективными
детьми[/COLOR] / А.В. Ганжа // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016.
[COLOR=#00000a]4.
[/COLOR]Головинова, Т. А. Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии / Т.А. Головинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016.
[COLOR=#00000a]5.
[/COLOR]Макарова, Н.Е. К вопросу об организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/ Н.Е. Макарова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
[COLOR=#00000a]6.
[/COLOR]Мешавкина, Л.Ю. Семейный клуб «Детство» как формасотрудничества родителей и педагогов/ Л.Ю. Мешавкина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
7.     Полякова, И.М.Эвроритм как средство обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов диалектического характера /И.М. Полякова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
8.     Фурсова, К.М. Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/К.М. Фурсова, Л.В.Васильева // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
9.     Хуснутдинова, О. А. Развитие чувства эмпатии у детей дошкольного возраста при решении творческих задач / О.А. Хуснутдинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.

Уважаемые, коллеги!!!
В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательный процесс в ДОУ строится на деятельностном подходе и модели личностно ориентированного взаимодействия. Предлагаем обсудить проблему повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе, выявить условия повышении эффективности взаимодействия, использование технологий активизации детей в образовательном процессе. Вашему вниманию, предлагается методические пособия обеспечивающие организацию современного образовательного процесса. Ждем Вашего экспертного мнения!!!
Изменено: ирина матюшина - 10.08.2016 05:39:17
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами