[B]Номинация: [/B]методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
[B]Краткие сведения об авторе: [/B]Крупина Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ "Мирненская СОШ" Уйский район, Челябинская область. e-mail: [URL=mailto:tatyana-krupina@yandex.ru]tatyana-krupina@yandex.ru[/URL]
[B]Название работы: [/B]методическая разработка урока по биологии в 11 классе "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
[B]Дидактическая цель:[/B]
создание условий для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
[I][B]Образовательные:[/B][/I]
· Углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания – сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции;
· Продолжить работу по формированию биологических терминов.
[B][I]Развивающие: [/I][/B]
· Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
· Научить школьников выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах);
· Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения.
[B][I]Воспитательные: [/I][/B]
· Сформировать у школьников материалистическое представление о механизме возникновения приспособлений у растений и животных;
· Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию.
· Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение.
· Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Основная идея технологии системно- деятельностного подхода, используемой на данном уроке, состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить,
показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
[B]Краткие сведения об авторе: [/B]Крупина Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ "Мирненская СОШ" Уйский район, Челябинская область. e-mail: [URL=mailto:tatyana-krupina@yandex.ru]tatyana-krupina@yandex.ru[/URL]
[B]Название работы: [/B]методическая разработка урока по биологии в 11 классе "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
[B]Дидактическая цель:[/B]
создание условий для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
[I][B]Образовательные:[/B][/I]
· Углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания – сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции;
· Продолжить работу по формированию биологических терминов.
[B][I]Развивающие: [/I][/B]
· Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
· Научить школьников выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах);
· Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения.
[B][I]Воспитательные: [/I][/B]
· Сформировать у школьников материалистическое представление о механизме возникновения приспособлений у растений и животных;
· Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию.
· Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение.
· Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Основная идея технологии системно- деятельностного подхода, используемой на данном уроке, состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить,
показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.