Читательская грамотность сегодня анализируется как один из самых значительных параметров готовности учащегося начальной школы к обучению в основной школе.
Одно из основных умений метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Хочу отметить, что развитие читательской грамотности происходит на всех уроках и во внеурочное время, когда ребенок встречается с книгой или с любым источником информации.
1. Умения формируемые в рамках читательской грамотности:-Осознанно читать и воспринимать на слух;
-Воспроизводить (устно и письменно) тексты разнообразных типов: информационного и научного характера, литературные тексты;
-Находить и оценивать информацию из СМИ и Интернет ресурса, пользоваться источниками и ссылаться на них;
-Извлекать самостоятельно найденную информацию из любых источников;
-Осуществлять разнообразные стратегии чтения при деятельности с текстом.