[SIZE=9pt]Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. В исследовании PISA «читательская грамотность[/SIZE][SIZE=9pt] — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».[/SIZE]
[SIZE=9pt] [/SIZE][SIZE=9pt]Раскрыв понятие «читательская грамотность»,[/SIZE][SIZE=9pt] можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.[/SIZE]
[SIZE=9pt] [/SIZE][CENTER][SIZE=9pt] [/SIZE][/CENTER][SIZE=9pt][/SIZE][SIZE=9pt] [/SIZE]