Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыburlevata@yandex.ruburlevata@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

burlevata@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Психолого-педагогическое сопровождение развития у старшеклассников традиционных семейных ценностей
 

Согласно «Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года», России необходимо укрепить традиционные семейные ценности. В их девальвации прямая вина государства, которое долгие годы проводило политику борьбы с религией. Эта борьба на практике вылилась в борьбу с традиционной семьёй (Один только пример – огромное количество абортов, которые перестали считаться грехом). Ныне реальный способ поднять престиж семьи – это совместная работа школьников, педагогов, родителей в православной общественностью. Приведу наглядный пример: Политика государства и православной церкви в вопросах о семье, её ценностях и традициях сегодня как никогда безоговорочно едина и направлена на укрепление института семьи. Неслучайно копейский храм Покрова Пресвятой Богородицы планирует проведение в сентябре 2021 года народно-христианского Фестиваля любви и верности "Семь Даров". Проект реализуется с целью формирования семейных ценностей и традиций семей до 40 лет, проживающих на территории Копейска, Челябинска (Курчатовский район), Коркинского муниципального района (пос. Первомайский) в количестве не менее 2000 человек. Участникам Фестиваля будут предложены площадки - Дары Духа Святаго, на которых прихожане, жители территорий получат важные, иногда забытые, но основополагающие для семьи сведения о любви и верности, о смирении и терпении, доброте и усердии, умеренности и взаимопонимании:

1. Смирение. Члены семей под руководством специалиста вместе украсят восковые свечи, помогая друг другу, потом пойдут в храм, чтобы поставить свечи у икон и вместе помолиться.

2.Терпение. В ходе беседы с психологом, просмотра мультфильма участники Фестиваля поймут, насколько важны умения слышать, терпеть и уступать в угоду другим членам семьи.

3.Доброта. На выставке животных зоозащитник познакомит детей и взрослых с практикой общения с дикими и домашними животными, деятельностью благотворительных приютов для них, необходимостью заботы о "братьях наших меньших".

4.Усердие, трудолюбие. Интерактивная комната с экспонатами народного быта, костюмами, в которые нужно обрядиться для погружения в атмосферу старой Руси, поможет восстановить на время навык обращения со стиральной доской, палкой для глажения, прялкой, работы с молотом и наковальней и осознать важность помощи в общих домашних заботах.

5.Любовь. Экскурсия художника-искусствоведа по выставке картин и предметов народно прикладного творчества поможет увидеть красоту и неповторимость в обыденности окружающей действительности, пробудить желание творить, проявлять таланты, данные Богом, почувствовать любовь к миру земному и горнему

6.Умеренность.Сохранение здоровья, умеренность во всём, и в питании, как одна из задач семьи будет представлена беседой специалиста по профилактике питания и мастер-классом по приготовлению разных каш с дегустацией блюд.

7.Взаимопомощь. Самой большой площадкой, где членам семей надо проявить взаимопонимание, выручку, поддержку, станет сцена с концертно-игровой программой и награждением активных участников. Учитывая результаты проведённых опросов, во время которых более 80% респондентов высказались за необходимость проведения мероприятий по сплочению семей, организация Фестиваля поможет членам семей по-новому взглянуть друг на друга, почувствовать заботу, любовь и внимание родителей и детей друг о друге, увидеть опыт общения других семейных коллективов и захотеть перенести лучшее к своему очагу, а значит, начать формирование традиций, сплачивающих самых родных и близких в мире людей на основе осознанных семейных ценностей.

Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования
 

Когда я сама училась в школе, то на уроках истории темы по истории культуры всегда пропускались или отдавались на самостоятельное чтение, то есть практически не изучались. В советское время при изучении истории в содержательном плане делался акцент на войны и революции. Но мне всегда казалось, что история – это прежде всего созидательный труд народа, его культура и духовность. Я всегда особо тщательно готовилась к урокам по истории культуры, вела факультатив по этой тематике. Конечно, сейчас есть МХК, хотя часов очень мало. История народа и история его культуры – одно неразрывное целое. Это нужно помнить каждому историку.

Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов
 

Мой способ повышения читательской активности учеников.

Так как дети очень мало читают, то в начале учебного года выдаю список дополнительной литературы по всем темам (журнальные статьи, книги). На дополнительных занятиях в индивидуальном порядке задаю вопросы по содержанию этой литературы для того, чтобы убедиться, действительно ли она прочитана, затем ставлю оценку, учитывая, сколько именно прочитано. Результат:

1. Углубляются знания по предмету

2. Повышается читательская активность.

Конечно, приходится использовать «материальный» стимул – хорошую оценку.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами