Обществознание - это предмет, на котором необходимо формировать читательскую грамотность. Сегодня, в стремительный век новых технологий у детей формируется клиповое мышление. В то же время новые требования, ФГОС призывают учителя вкладывать знания в учеников не с помощью монолога, а с помощью активного взаимодействия, активизации саморазвития, самовоспитания и в дальнейшем самореализации. Каким же образом этого можно достичь? Я предлагаю решить этот вопрос с помощью организации на уроке работы в группах, которым даются различные источники знаний, а также у каждой группы получается свой, отличающийся от других результат. Например, одной группе даются иллюстрации, другой группе дается видеосюжет, третьей группе необходимо проанализировать текст. У каждой группы будет свой результат: либо таблица, либо схема, либо даже может быть сценка-иллюстрация ситуации. Затем мы совместно подводим итоги урока, обобщаем и систематизируем материал всех групп. Таким образом, работа в группе позволяет освоить небольшой объем материала, что соответствует существующему клиповому мышлению детей, но затем увидеть общую картину урока на заключительном этапе.
Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов
Информационные материалы по сопровождению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях