Номинация:Приемы, методы и средства развития одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Авторы:
1. Бисерова Людмила Ивановна, зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов , учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область.
2. Гусева Ольга Александровна, зам директора по ВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область.
Конкурсная работа:
Всероссийский творческий Фестиваль-конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья присутствия ГК городов РОСАТОМ «110% ТАЛАНТА»
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Бисерова Людмила Ивановна, biserova65@yandex.ru зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область. Конкурсная работа: Сценарий конкурса профессионального мастерства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучший по профессии слесарь-инструментальщик 2016»
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии слесарь - инструментальщик» проводится с целью: пропаганды и повышения престижности рабочих профессий, уровня профессиональной подготовки и развития творческой активности обучающихся. Основной целью Конкурса является совершенствование организации обучения по профессиональной подготовке будущих квалифицированных рабочих и концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП». Задачи конкурса: - определение уровня теоретических знаний и практических навыков, обучающихся МБОУ «СОШ № 110» по профессии «Слесарь-инструментальщик»; - выявление творческого потенциала обучающихся, повышение престижа профессий технического труда; - повышение интереса у обучающихся с ОВЗ к выбору профессии; - способствовать социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Ожидаемые результаты: активация обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Бисерова Людмила Ивановна, biserova65@yandex.ru зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область. Конкурсная работа: сценарий конкурсной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я бы в повара – пошла, пусть меня научат» Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я) Задачи: · повышать интерес к профессии повар - кулинар; · развивать умения вкусно и разнообразно готовить · способствовать социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни; · воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.
Актуальность: Важнейшим направлением социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью. (90% девочек после окончания 9 класса поступает в Юрюзанский технологический техникум : Челябинская область, г. Юрюзань, ул. III Интернационала, 55 по специальности повар, кондитер)
Ожидаемые результаты: - активация обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования Исследовательская работа «Мое электронное портфолио» Ф.И.О. автора работы, должность: Бисерова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида. Электронный адрес:biserova65@yandex.ru
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на формирование внутренней учебной мотивации, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, их практического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, видеть, формулировать и решать проблему. Исследовательская деятельность для учащихся имеет ряд положительных моментов: - создаёт у учащихся ситуацию успеха; - способствует социализации учащихся путём вовлечения в исследовательскую деятельность; - способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению; -создаёт положительную мотивацию к учению; - способствует осуществлению межпредметных связей; - обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровосбережению.
Название номинации: Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ф.И.О. автора работы, должность: Бисерова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида.
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область. Название работы: Исследовательская работа «Мое электронное портфолио» Среди инновационных педагогических технологий, направленных на формирование внутренней учебной мотивации, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, их практического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, видеть, формулировать и решать проблему. Исследовательская деятельность для учащихся с ОВЗ имеет ряд положительных моментов: - создаёт у учащихся ситуацию успеха; - способствует социализации учащихся путём вовлечения в исследовательскую деятельность; - способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению; -создаёт положительную мотивацию к учению; - способствует осуществлению межпредметных связей; - обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровосбережению.
[ Закрыто] Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования
Название номинации: Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в том числе материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования.
Краткие сведения об авторе:
Ф.И.О. автора работы, должность: Бисерова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида.
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область.
Название работы: Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» (Из опыта работы) Цель работы : • эмоциональное развитие детей с ОВЗ, основанное на привлечении некоторых видов арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии; • рост познавательного интереса, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и внеурочное время; • в психологическом благополучии; • во включении детей с ОВЗ в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные рисунки, поделки; • оптимизация процесса социальной адаптации учащихся с ОВЗ.
Название номинации: «Методическое (научно-методическое) сопровождение выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Краткие сведения об авторе:
Ф.И.О. автора работы, должность: Бисерова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида.
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область. Название проекта: «Театр как форма проектной деятельности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации. Цель проекта: выявление и развитие творческих способностей детей с проблемами в развитии средствами театрального искусства.