Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыОльга БогдановаОльга Богданова (Все сообщения пользователя)

Ольга Богданова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] 2. Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития
 
[U]Номинация:[/U] Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
[U]
[/U][U]Сведения об авторе:[/U] Богданова О.А., учитель биологии Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №22 г. Миасс». E-mail: [URL=mailto:mim-school@mail.ru]ocika66666@mail.ru[/URL] [JUSTIFY][U]Методическая разработка:[/U] «Методическое пособие по организации работы с кейсами на уроках биологии».
[U]
[/U][U]Аннотация: [/U]Создание методического пособия обусловлено актуальностью проблемного обучения в современном образовании. Введение Федеральных образовательных стандартов в образовательную деятельность предусматривает использование на уроках новых современных технологий.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
[U]Кейсовая технология (метод) обучения[/U] – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
[U]Преимуществом кейсов[/U] является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при овладении материалом предмета. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. С помощью этого метода учащиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать свои аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Данное методическое пособие разработано с целью, разобрать кейсовую технологию, которую можно эффективно использовать на уроке, а так же, познакомить с типологией кейсов, их структурой и содержанием. В приложении представлены разработки уроков по некоторым темам биологии.[/JUSTIFY]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами