Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.2. Проект поддержки школ с низкими результатами обученияНовости проектаМетодические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Поиск  Правила  Войти  
Методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
 

Специалистами Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках реализации соглашения № 123 от 20.02.2019 г. между Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО разработаны методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

В представленных методических рекомендациях авторами описаны способы профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Также представлен комплекс управленческих, педагогических и методических стратегий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и главным образом на их предупреждение.

Рекомендации адресованы руководящим, педагогическим работникам, специалистам психолого-педагогических служб, родителям и всем интересующимся проблемами профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся.

Предлагаем познакомиться с методическими рекомендациями, размещенным в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных (РИНЦ)
https://elibrary.ru/item.asp?id=41188943

Рецензентами методических рекомендаций выступили:

  1. Цыренов Владимир Цыбикжапович, ректор ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики», доктор педагогических наук, доцент
  2. Ромаева Наталья Борисовна, проректор по учебно-организационной работе ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», доктор педагогических наук, профессор
  3. Василенко Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент
  4. Подобед Михаил Владимирович, директор МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Сосновского муниципального района Челябинской области, кандидат педагогических наук

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Тема рассмотрена в комплексе, с разных сторон. Но хотелось бы к теории и конкретные примеры, инструменты,как варианты. Мы часто знаем, что нужно делать, но не всегда понимаем, как это сделать. Наглядные примеры определенных действий помогут обратить внимание на те стороны, которые в повседневном воспитательном процессе оказываются "замыленными". Я, как учитель, скорее вспомню картинку разбираемого примера и пропущу ее через свою ситуацию/ свой опыт, чем теоретический материал. А вот конкретная ситуация подтянет затем и теорию.
 

В методических рекомендациях «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»  заинтересовал  материал о  рассмотрении первичной, вторичной и третичной профилактика с позиции деятельностной дифференциации:  первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, влияющих на возникновение агрессивного поведения школьника; к задачам вторичной профилактики относится раннее выявление и работа с детьми «группы риска»; третичная профилактика решает уже специальные задачи (лечение расстройств, предупреждение рецидивов).  Данный материал буду использовать в работе.

МКОУ "ООШ №14", г. Коркино

 

 Тема «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на сегодняшний день значима и актуальна. В данных методических рекомендациях много нужного и полезного материала. Больше всего мне понравились тренинг для младших школьников по профилактике склонности к агрессивному и противоправному поведению, и памятка для обучающихся "Куда обратиться за психологической поддержкой". Данный материал поможет мне в работе с трудными детьми.

МОУ "СОШ №41" г. Магнитогорска, Иконникова А.П. учитель начальных классов.

 
Методическое пособие содержит рекомендации по профилактике агрессивных склонностей у школьников, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Профилактическая работа поведенческих проблем у подростков заключается в комплексном взаимодействии специалистов как внутри общеобразовательной организации, так и за её пределами. Представленный материал даёт возможность освоения стратегий выхода из сложившихся негативных жизненных ситуаций.  
 
Уважаемые коллеги! Методические разработки Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся  общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных  социальных условиях образовательным организациям необходимы. Ведь одной из самых актуальных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступности среди молодежи и повышенная эффективность ее профилактики. В стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. В целях эффективности профилактики агрессивного поведения детей не­обходима также работа с родителями агрессивного ре­бенка, поскольку психологический фон взаимоотноше­ний в семье носит, в основном, негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное по­ведение. Родители агрессивных детей нуждаются в по­ложительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного, бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приемам конструктивного общения может быть основным со­держанием работы педагога с родителями агрессив­ного ребенка. Спасибо! Рад сотрудничеству!
МОУ "СОШ №14" г. Магнитогорска
Изменено: pav_uglja@list.ru - 10.11.2019 22:31:50
 

Подростковая агрессия – это тема, которая с каждым годом становится все актуальнее. Предлагаемые рекомендации профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся будут очень полезны в педагогической работе. Огромное спасибо за предоставленный материал.

 
Добрый день. Вебинары, интересны, содержательны. Рекомендации имеют практическую направленность. Для работы в начальном звене много полезного и интересного.В рекомендациях я увидела, как более грамотно построить работу не только  детьми , но и родителями. Паршина Лариса Германовна,МКОУ "СОШ№2" город Аша,
 
Комплекс управленческих, педагогических и методических стратегий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и главным образом на их предупреждение актуален и будет хорошим подспорьем в работе и профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся школы
 
Спасибо! Очень актуальная и нужная информация!
 

Подростковая агрессия – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления агрессивного поведения среди подростков.  Как утверждают социологи, за последние 10 лет уровень общения между подростками в школе изменился самым кардинальным образом.

Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, средства массовой информации. Эти причины являются основными в формировании подростковой агрессии и жестокости.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами