Выбранная автором тема актуальна. Чувствуется заинтересованность учителя в работе над данным материалом. Но хочется обратить внимание педагога на структуру презентации (последовательность изложения информации). фактическую точность теоретического материала.
ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения , где чётко прописано, что смысловое чтение должно отражать метапредметные результаты освоения ООП ООО. Требования образовательных стандартов невозможно выполнить, не обучив ребёнка такому чтению. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это и внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Предложенные коллегами приёмы работы над смысловым чтением интересны и полезны. СПАСИБО! Использовать такие приемы работы над текстом можно не только учителям русского языка и литературы. С уважением, Денисенко И.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 94 г. Челябинска"
Спасибо большое коллегам за предложенные приёмы работы над смысловым чтением. Эффективно будет, если их будут использовать коллеги и на других предметах. С уважением, Денисенко И.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 94 г. Челябинска"
Прочитала материалы по смысловому чтению, представленные учителем Нарховой Н.В из 7 школы. Бесспорно, материал разнообразный. много приемов, видов работы показывает автор , но подача материала меня несколько смущает. Некоторые слайды не несут никакой информации( Басни Эзопа), зачем он дан в смысловом чтении, мне непонятно.Материалы надерганы из разных произведений. Вот было бы интересно посмотреть на примере одной темы использование разных приемов смыслового чтения.
Работа с текстом (информацией) становится одним из важных направлений в деятельности не только учителей русского языка и литературы, но и всех педагогических работников. Ценное в предложенных материалах - типология заданий, которая поможет учителю разработать аналогичные работы по другим темам.
Материал очень полезный для учителей,т.к. проблема формирования смыслового чтения является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения. МКОУ "СОШ №2" г. Миасс, учитель русского языка и литературы.