Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Для педагогических работников образовательных организаций

Поиск  Правила  Войти  
Для педагогических работников образовательных организаций
 
Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО совместно с кафедрой специального (коррекционного) образования института организован форум по обсуждению актуальных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. если в общеобразовательной школе уже разработана ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому);
2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную образовательную программу , то это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО, или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ?
Заранее благодарю за ответ.
Добрый день, коллега! В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ  определяются адаптированной образовательной программой. При этом на основании статью 55 данного закона дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций ПМПК. На основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 03-02/7233 образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией самостоятельно согласно установленному порядку, который должен быть закреплен локальным актом организации. Кроме того, локальный акт общеобразовательной организации, регламентирующий порядок разработки и утверждения образовательной программы, должен предусматривать порядок внесения изменений и дополнений в образовательную программу. Соответственно общеобразовательная организация самостоятельна в принятии решения о разработке адаптированной образовательной программы, либо же отражении особенностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках существующей образовательной программы начального общего образования.
 
Здравствуйте! Скажите, как быть с интерпретацией материалов примерных
ООП в соответствии с требованиями ФГОС общего образования с учетом
специфики учащихся?
 
И еще вопрос. Какие компоненты включает целевой раздел АОП в соответствии с требованиями ФГОС?
 
Цитата
Какие компоненты включает целевой раздел АОП в соответствии с требованиями ФГОС?

Добрый день Анастасия! На основании статьи 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа рассматривается как образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при  необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Там же отмечается, что образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательные программы определяют содержание образования, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (статья 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Соответственно на основании п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. от 18.12.2012 г.) целевой раздел адаптированной образовательной программы начального общего образования определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования.
 
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. В чем отличие целевых разделов в АОП и основной
образовательной программы?
2. На какие моменты следует обратить внимание?
 
Здравствуйте, разъясните, пожалуйста, в чем заключаются особенности технологии проектирования
учебного плана, входящего в адаптивную образовательную программу?
 
И в чем эти особенности допуска сро?
 
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если мне дают ученика на домашнем обучении, для обучения по математике.кто должен написать АОП?
 
Цитата
Цитата
Юлия Комарских написал:
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом своей работы, хоть и не очень большим. К сожалению, в настоящее время инклюзивное обучение осуществляется совсем не на том уровне, как это утверждается в нормативных документах. Дети с ОВЗ на обычных уроках в общеобразовательном классе чувствуют себя "третьим лишним". Обучаться они должны по своеобразной программе (другой учебник, другая тема) - это уже отделяет учащегося ото всего класса. Вести одновременную работу со всем классом невозможно.
Выход из этой ситуации я вижу в создании отдельных классов для таких детей и проведение учебных занятий для них в этой группе. А социализацию среди всех учащихся школы стоит проводить на занятиях внеурочной деятельности - имеющих общественную и творческую направленность. На таких занятиях не требуется проявление узких знаний по предмету, а умение высказывать свои мысли, работать в группе.
Думаю, именно такое построение процесса обучения приведет к достижению целей инклюзивного обучения.
Если я в чем-то не права, готова выслушать ваше мнение
 
Цитата
mingaleva-marina@mail.ru написал:
Цитата
Цитата
 Юлия Комарских  написал:
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом своей работы, хоть и не очень большим. К сожалению, в настоящее время инклюзивное обучение осуществляется совсем не на том уровне, как это утверждается в нормативных документах. Дети с ОВЗ на обычных уроках в общеобразовательном классе чувствуют себя "третьим лишним". Обучаться они должны по своеобразной программе (другой учебник, другая тема) - это уже отделяет учащегося ото всего класса. Вести одновременную работу со всем классом невозможно.
Выход из этой ситуации я вижу в создании отдельных классов для таких детей и проведение учебных занятий для них в этой группе. А социализацию среди всех учащихся школы стоит проводить на занятиях внеурочной деятельности - имеющих общественную и творческую направленность. На таких занятиях не требуется проявление узких знаний по предмету, а умение высказывать свои мысли, работать в группе.
Думаю, именно такое построение процесса обучения приведет к достижению целей инклюзивного обучения.
Если я в чем-то не права, готова выслушать ваше мнение
Полностью согласна с Юлей, дети с инклюзией должны учиться в отдельных классах. Когда в классе большое количество детей 25-30, не знаешь кому больше уделять времени. От этого теряется качество обучения и восприятия детей. Учителю приходиться делать выбор заниматься с 24 или с 1 ребенком.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами